ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ :
В. КАНДАЛИНЦЕВ "БИЗНЕС ВО ХРИСТЕ"
( М., Инком Полиграф, 1996 )
источник ПРЕДИСЛОВИЕ
Христианство и бизнес. Для многих людей сочетание этих слов является непривычным. Что может быть общего между проповедью бескорыстной любви, устремленной в вечность упованием на Бога, и хорошо организованной, расчетливой и экономной деятельностью по преумножению земных благ?
Задавая себе этот вопрос, мы часто отталкиваемся от упрощенных, односторонних представлений о религии и бизнесе. Дела веры требуют не меньшей практичности и ответственности, чем самый сложный бизнес. Да и бизнес отнюдь не сводится к голому накопительству, но соединяет в себе многие таланты и благородные устремления.
Эта книга - о синтезе христианской веры и бизнеса. Она - приглашение к размышлению и духовному самоопределению тех людей, которые хотели бы увидеть свет высшей любви в таких понятиях, как рынок, собственность, капитал, фирма, менеджмент и т.д.
И с другой стороны, хотели бы увидеть в предпринимательской деятельности, часто произаичной и весьма приземленной, высокое значение сотворчества Богу, имеющее непреходящее значение для человеческой личности.
Такое видение бизнеса означает выход на совершенно иное, духовное его понимание, которое дает возможность христианину относится к предпринимательству не как к временному, вынужденному и в чем-то низкому занятию, но как к истинному служению Богу, открывающему огромные возможности духовного роста и являющемуся по своей сути христианским путем спасения.
Бизнес во Христе - вот краткое определение того, о чем пойдет речь. Если Вы, читатель, любите бизнес и верите в Бога, эта книга - для Вас. Если в повседневных хозяйственных заботах Вы еще не успели серьезно подумать о значении религии для Вашего дела и Вас лично - эта книга тем более для Вас. Как и для всех интересующихся данной темой.
ГЛАВА 1. ЗАКОН
Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта
не прейдет из закона, пока
не исполнится все.
Мф. 5: 18.
Христианская эпоха - это время восстановления законности в жизни людей. Законности полной, окончательной для человека, ибо все в Законе обязательно для исполнения.
В соответствии с этим, чем бы люди ни занимались, какую бы область для своей деятельности ни выбирали, эта деятельность и эта область будут иметь свой высший смысл только как поле практического исполнения Закона. Субъективные же цели и результаты человеческой деятельности, если они отличаются от таящегося в них высшего смысла , всегда будут лишь преходящим, временным материалом для приобретения необходимого опыта познания Закона.
Почему так? Потому что Закон и высшая цель человека совпадают. Закон состоит в том, чтобы любить Бога и людей, причем Бога - "всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим", а людей - "как самого себя" (Мф. 22 : 37 - 40) и так же истинно, как Бог любит людей (вспомним: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Иоан. 15 : 12).
Три заповеди любви есть откровение человеку о законе его жизни, т.е. об обязательном порядке его развития и самого бытия. Это то, что должно быть, и должно быть уже сейчас. Трагедия земного человека состоит в том, что он отделен грехом от Закона своей жизни, в том смысле, что грех и есть это отделение, и тем самым человек отделен от той области бытия, где только и возможна его истинная жизнь.
Так закон жизни человека неизбежно становится для него целью, тем, что должно быть достигнуто, но еще не достигнуто или не вполне достигнуто. Вместе с тем, эта цель является и высшей целью, ибо при ее достижении человек обретает область своего истинного бытия, истинной жизни. Нынешнее состояние человека характеризуется именно состоянием "познания добра и зла". Человек знает закон своей жизни и пытается следовать ему, а с другой стороны - нередко забывает о нем и удаляется от него, т.е. идет по закону смерти.
Эта внутренняя раздвоенность бытия делает основной для земного человека проблему выбора пути. Или познание зла прекращается, и человек обретает временно утерянное царство жизни, или познание добра прекращается, и тогда человек окончательно попадает в державу смерти.
В христианстве выбор вечной жизни, вечного спасения совершается человеком сознательно, при ясном понимании как условий самого выбора (покаяние, вера в Господа Иисуса Христа), так и его последствий (земной путь нравственного совершенствования и добрых дел, посмертный суд и прощение). В силу богооткровенного характера христианской религии христианин знает, в чем смысл его земной жизни и что надлежит делать для того, чтобы спастись.