Форум по общине Виссариона. Виртуальная Земля Обетованная
Эксперимент в Городе Солнца Святыня Виссарион Христос и верующие Перформанс Шаманы Последнего Завета и Сегей Чевалков Проект
Этот форум создан нами в благодарность Виссариону Христу и общине Единой Веры. Он является результатом нашего проживания в условиях так называемой Школы Жизни - реальности, искуственно созданной группой энтузиастов на юге Красноярского Края в Курагинском и Каратузском районах. Отличие этого форума от официального форума общины в том, что там обсуждается Последний Завет (теория), а здесь обсуждается Эзотерическое Учение ВсХс (практика). Это великое Учение не задокументированно ни в Последнем Завете, ни в проповедях ВсХс. Однако это реально действующий свод неписаных правил, который фактически и является основным на территории общины Единой Веры. Один из ключевых компонентов Эзотерического Учения ВсХс - это таинство зомбирования, которое представляет для нас особый исследовательский интерес. Эзотерическое Учение ВсХс весьма трудно для постижения. Чтобы понять что это такое, нужно прожить несколько лет на ЗО, но даже это не является гарантией его постижения. Хорошо понять, что из себя представляет Эзотерическое Учение, можно, наблюдая близко жизнь элиты Церкви Последнего Завета и располагая некоторыми фактами о ней. Или же наткнувшись на жестокие грабли, пытаясь исполнить ПЗ до буквы, являясь рядовым членом Единой Семьи. Дело в том что все темы, связанные с этим таинственным Учением в общине жестко табуированы и начинающий рассуждать в этом направлении становится изгоем.

Еще одно отличие этого форума от официального: здесь нет цензуры. За время существования форума его участниками собрана обширная и по сути уникальная база данных по ВсХс и общине, включающая тексты, видео, аудио и конечно же личный опыт проживания на ЗО. Ты тоже можешь поучаствовать в ее создании.

Шаманы Последнего Завета

АвторСообщение
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 05:07. Заголовок: Секты - побратимы


источник

 цитата:
Целительница объявила себя Богом и приняла на свой счет 11 млн рублей


Вторник, 6 декабря 2005 г. 18:15


К шести годам заключения приговорена в Кемеровской области мошенница, организовавшая секту, на счет которой были переведены пожертвования на сумму более 11 млн рублей.

Как сообщили сегодня агентству "Интерфакс" в пресс-службе Следственного комитета при МВД РФ, за организацию мошенничества в особо крупном размере и легализацию денежных средств, полученных преступным путем, Надежда Шагвалева приговорена к шести годам колонии общего режима.

"В ходе расследования Главным следственным управлением при ГУВД Кемеровской области установлено, что Шагвалева, обладая определенными знаниями и навыками в области психологии и психологического воздействия, сначала называла себя целительницей и посещала секту пятидесятников, а затем объявила себя Богом Синдой", - отметили в пресс-службе.

Там подчеркнули, что у мошенницы нашлись последователи, которые верили в ее могущество и отдавали ей половину своего заработка, а также убирали ее дом и готовили еду.

"В числе прихожан была главный бухгалтер фирмы, занимающейся игровыми автоматами, Валентина Филипенко, Используя свое должностное положение, она перечислила средства своей фирмы на счета "целительницы" в размере более 11,5 млн рублей", - сообщили в МВД.

"Установлено, что на эти деньги мошенница построила себе коттедж, а также приобрела сделанный на заказ автомобиль", - говорится в сообщении.

В результате В. Филипенко признана виновной в совершении мошенничества с использованием своего служебного положения и приговорена к двум годам и 11 месяцам лишения свободы.

Также обеим преступницам предписано совместно возместить материальный ущерб пострадавшей фирме.

То что ВсХс до сих пор не постигла та же участь, говорит о крутой интеграции проекта ЗО с правительственными структурами.



_____
{º¿º}
\^/
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 122 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Зарегистрирован: 24.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 08:42. Заголовок: Re:


:Жду рассказа Ленхен о поездке в общину,
Вы читвли 2 -й номер газеты "Совершенно секретно"?

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 18.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 11:52. Заголовок: Re:


tapa07 пишет:

 цитата:
Вы читвли 2 -й номер газеты "Совершенно секретно"?



А где можно ознакомиться с электронной версией данной статьи? Дайте пожалуйста ссылку.

Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 14:23. Заголовок: Re:


nadishana пишет:

 цитата:
Господин Г.-марионетка. Силен не он , а система на которую он работал(жестко структурирована, в том числе и финансово ).Причина создания "дела Г." - не договорились господа из соседних кабинетов. В принципе Г. может уходить( а на его "деле" еще можно и подзаработать, ну там деньги,имя и т.д.),т.к. скоро по образу и подобию появится П.,Р.,С... и прочая, в принципе имена не важны. Личностей нет,есть система, а она практически любого может зомбировать.А после зомбирования идет реклама ,где указывается на хоризму, ну и последний этап -деньги в кассу рекой. Последний этап может длиться до конца жизни, ну если не лезть со всякими бредовыми идеями типа собственной партии. Вот тут-то и могут



Я думаю: "Программа пастырь" или что-то типа того. Главное держать головы паствы в мякине, а уж в какой именно неважно совершенно. Г.просто заигрался, подумал, что он теперь важная персона, не лез бы с партией, то катался бы на катке с клюшкой как ВсХс по сей день. Вс вот бубнит свое тихонько и никуда не лезет - идеальный лидер:). Меня всегда удивляло, куда уходит такое количество денег ( с учетом того, что мы знаем только сотую долю информации). Думаю, что уходит этот денежный поток все выше, выше и выше.... Вс оставляют на карманные расходы: на детские забавы типа Болгарии, снегоходов, квадов и выставок... ну и конечно на игру в живых оловянных солдатиков.


Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 14:28. Заголовок: Проект "Пастырь"


Проект "Пастырь"


 цитата:
Новый проект назывался "Пастырь" и выполнялся по заказу непосредственно ЦК КПСС. Суть его была изложена всего на нескольких десятках листков - поразительная краткость по сравнению с сотнями папок проекта "Дружба" - и сводилась к следующему.

В условиях падения патриотичности советского народа высшее партийное руководство озаботилось проблемой выдвижения из своих рядов лидера. Это могло исправить ситуацию - такой человек, как Сталин, Ленин или Гитлер, воздействующий на массы не авторитетом своего поста, но личной харизмой, был бы способен объединить страну. Конечно, если бы ему помогали такие же сильные функционеры, которые проникали бы в самые души людей, чьего приказа невозможно было бы ослушаться. Да, это могло бы исправить положение дел в стране и восстановить пошатнувшийся авторитет партии.

В нашу задачу входила разработка системы приемов, при помощи которых один человек мог бы управлять многими - но так, чтобы те ничего не заподозрили.
В принципе, задача была вполне выполнимой и не слишком отличалась от разработок проекта "Дружба". Практически любой из моего прежнего проекта был способен применить такие приемы на практике (разумеется, кроме чистых ясновидцев). Но никто из них не принадлежал к партийной верхушке! Итак, в нашу задачу входило создать такую систему приемов, которые были бы доступны для любого, даже совершенно неразвитого человека со средней или слабой энергетикой. Это представлялось трудным делом, но все-таки не невыполнимым.



Это небольшая цитата, а подробнее можно ознакомиться здесь:
http://www.deir.ru/history.php

Спасибо: 0 
Профиль
пожизненно верующий




Зарегистрирован: 01.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 15:23. Заголовок: Re:


Apologius пишет:

 цитата:
А где можно ознакомиться с электронной версией данной статьи? Дайте пожалуйста ссылку.



http://www.sovsekretno.ru/
http://www. strannik99.narod.ru/

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 18:44. Заголовок: Re:


Любопытная статья. Мы там сидя, рассуждали так: если Сережа Тороп начал витийствовать в 1991 году, когда у власти еще была (хотябы формально) КПСС, то не может быть, что такое "явление христа народу" обошлось без технологий службы КГБ. Впоследствии, когда шли суды над Белым братством, о самом Цвигуне говорили, что он тоже - выходец и ГБ и разрабатывал программы по управлению сознания большого количества людей . Так что, это просто логическое объяснение наших догадок.

Спасибо: 0 
Профиль



Зарегистрирован: 05.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 19:14. Заголовок: Re:


Звук: 5.3Mb (23:00с) | 5.9Mb (25:55с)

Четверг, 1 Февраль 2007
Что такое "секта"?


А.ВОРОБЬЕВ: Добрый вечер, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Народ и Барщевский». В студии Михаил Барщевский и члены Клуба привилегированных слушателей - Олег Ревин, религиовед, добрый вечер - могу, наверное, вас так называть, коль скоро вы учитесь по этой специальности.

О.РЕВИН: Начинающий религиовед.

А.ВОРОБЬЕВ: И Екатерина Кривцова, психолог.

Е.КРИВЦОВА: Здравствуйте.

А.ВОРОБЬЕВ: Сегодня мы говорим на весьма неожиданную тему, которая была предложена одним из слушателей «Эхо» и на это отреагировало руководство радиостанции – разбираемся в вопросе, что такое секта. Есть масса определений этого слова, в разных словарях оно различно. Чаще всего такое - «секта» - братство, принявшее свое отдельное учение о вере, согласие, толк, раскол или ересь. Есть и другие определения. Г-н Барщевский, вы же не скажете, что это юридический термин?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Вообще честно признаюсь, что история нашей сегодняшней передачи такова – в передаче «Без посредников» А.Венедиктов на вопрос одного из радиослушателей о сектах, легко сказал - ну, вот Барщевский придет, попросим его разобраться. Когда мне Алексей Алексеевич позвонил с предложением посвятить передачу сектам, я сказал – легко.

А.ВОРОБЬЕВ: не смог устоять перед обаянием А.Венедиктова.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Да. И полез в законодательные акты искать определение секты, и вообще что у нас про секты сказано. И - о, ужас. Когда через три часа, прошерстив почти все законодательство, я не нашел ни одного юридического определения секты, и не нашел упоминания секты ни в одном законе, ни в одном нормативном акте, мне стало страшно. Оказывается, у нас в бытовом обиходе, лексиконе, существует это понятие как само собой разумеющееся, как почти «экстремизм», «контрабанда» и «взяточничество», а юридического определения нет. То, что мне удалось найти, определение, которое мне понравилось, это определение современного французского исследователя Мишеля Малера. Он так определяет, где проходит граница между сектой и религией, и отвечает, что критерий, наилучшим образом характеризующий секту – это «использование веры для достижения целей, не имеющих ничего общего с духовностью» - то есть, деньги, личные амбиции, политика - это наиболее подходящее определение. Определение в словаре Брокгауза и Эфрона меня абсолютно не устраивает, там написано: «сектой называется организованное общество людей. Разномыслящих с господствующих церковью, но согласных друг с другом в религиозном отношении». На практике это означает христианство тогда - по крайней мере, во времена зарождения и лет 100, 200 после этого, как минимум - было сектой.

А.ВОРОБЬЕВ: И ислам по отношению к христианству – то же самое.

М.БАРЩЕВСКИЙ: да. А если, например, взять сегодняшний день, Россию, то если взять определение Брокгауза и Эфрона за основу, то тогда православие в христианстве и мусульманство в Калмыкии является сектой - поскольку там доминирует буддизм. Соответственно, в Москве буддизм будет сектой, соответственно, православие в Татарстане будет сектой, и далее, по кругу.

А.ВОРОБЬЕВ: То есть, это не очень точное, с вашей точки зрения, определение?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Если юристы не могут дать точную дефиницию, то законов на эту тему быть не может. И в итоге, забегая вперед скажу, что единственное, что я теперь могу определить - через закон о борьбе с экстремизмом, как это ни парадоксально.

А.ВОРОБЬЕВ: Мы вернемся к этой теме. Олег, мне хотелось бы от вас услышать ваше определение секты? Что говорит нам социология и религиоведение?

О.РЕВИН: Во-первых, понятие секты сформулировал немецкий теолог Эрнст Трельч. Он выделял три основных типа религиозных организации – церковь, секта и мистическое движение. И затем его определение развивал исследователь ни вор, и они считаются как раз основоположниками и классиками социологии религии, в которой этот термин и начал свою жизнь. Затем этот термин переняли себе и религиоведы. То есть, они с связывали секту, прежде всего, с Церковью. Для начала они пытались определить, что такое Церковь, и уже исходя из определения Церкви, выделяли определение секты. Потому что даже этимология слова «секта» до сих пор остается спорной. От латинского это «иду, следую» за кем-то, либо «откололся, раскол». И там и там есть некий элемент отодвижения от чего-то.

А.ВОРОБЬЕВ: От какого-то целого.

О.РЕВИН: да, от какого-то базиса. Так вот основное определение так и не выработано. Каждый принимает что-то свое, добавляя к классическому определению. То есть, считается, прежде всего, что секта возникает как оппозиционное течение по отношению к тем или иным направлениям – это классик отечественного религиоведения Яблоков в своем труде «основы религиоведении» написал, что для нее «характерна претензия на исключительной своей роли, доктрины, идейных принципов, ценностей и установок. И с этим связаны настроения избранничества, а нередко и тенденции к изоляционизму».

М.БАРЩЕВСКИЙ: Обратите внимание - если принять за основу это определение, то под него вполне попадает иудаизм – с точки зрения православных мусульман, православие – с точки зрения иудеев и мусульман, и мусульманство с точки зрения иудеев и православных. То есть, претензия на свою избранность, на подлинность только своего учения, характерна для любой церкви. То есть, я хочу, чтобы радиослушатели поняли – если использовать эту методологию определения, то мы получаем определение, которое было в советские времена – что секта это меньшинство относительно большинства.

О.РЕВИН: Не совсем так.

Е.КРИВЦОВА: Не совсем. Вы упустили слово «изоляционизм». В секте, насколько мне известно, община стремится к тому, чтобы быть изолированной, не иметь контактов, не интересоваться тем, что происходит за ее пределами.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Пожалуйста. У нас есть православные христианские монахи-отшельники - тот же изоляционизм, нежелание знать, что происходит в мире - получается сектантство? Монастырь – это секта?

О.РЕВИН: Но они не ставят себя в оппозицию к Церкви.

А.ВОРОБЬЕВ: какой? Доминирующей? К православной – нет.

Е.КРИВЦОВА: И они также читают труды, допустим, католические - есть довольно много священников, которые изучают труды католиков.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Если я читал Ленина, это не значит, что я перестал быть демократом.

Е.КРИВЦОВА: Но вы не сектант-демократ.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну, это, правда, это было в предыдущей передаче. Я хочу все-таки вернуться к закону. Обратите внимание на такую вещь - в России действует федеральный закон о свободе совести. Он предусматривает возможность функционирования религиозных объединений «добровольных объединений граждан и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих в России, образованных в целях совместного исповедования и распространения веры и обладающего соответствующими этой цели признаками. Их три: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозны обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. То есть, другими словами, под это определение попадает любая из так называемых нами сект. Закон о свободе совести совершенно не говорит о каких-то доминирующих религиях, основных религиях - ничего подобного.

О.РЕВИН: Кроме преамбулы.

М.БАРЩЕВСКИЙ: да. А вот теперь очень важно то, что сказано в законе. Закон подразделяет все религиозные направления на два типа – это религиозная группа, деятельность которой происходит без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, и религиозные организации, в установленном законе порядке регистрируемые в качестве юридического лица. И вот тут-то вся собака и зарыта. Потому что когда потом перечисляется, что необходимо для регистрации религиозной группы, чтобы она стала религиозной организацией, и что она вправе делать, то тут-то и выясняется, что государство, принимающее законы, поощряет, а что не поощряет. И мы видим - я не буду сейчас утомлять чтением всего закона, но мы видим, что закон сконструирован так, что зарегистрироваться в качестве юрлиц и стать религиозной организацией могут только основные религии внутри России - иудаизм, православие, христианство – католицизм, например, мусульманство и буддизм. Все остальные, в силу специальных оговорок закона – он не называет другие религиозные течения, но сконструирован закон там, кто всем другим не пробиться. И они остаются религиозной группой тогда. Но если они религиозная группа, они не могут создавать воскресные школы, не могут распространять свою литературу. То есть, ограничения идут такие, по хитрому.

А.ВОРОБЬЕВ: То есть, как бы запретить нельзя официально, юридически.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Но при этом то определение, которое сейчас давали – например, масонство. Масоны тоже замкнутая группа лиц вроде бы, у них есть какие-то свои обряды, свои правила. Это что – секта, или нет?

Е.КРИВЦОВА: Вот здесь мне кажется важным вернуться к определению Мишеля Малерба. Мне как раз показалось оно важным маркером - именно корыстность такая. Здесь можно, наверное…

М.БАРЩЕВСКИЙ: Нет, как раз если вернуться к определению Малерба, то получается, что масонство не секта. Потому что оно преследует цель не финансовую, не политическую, а духовного совершенствования. Но все-таки мне кажется, что масонство отличается от всего того, о чем мы говорили. Потому что в масонстве о боге - ни слова.

Е.КРИВЦОВА: Ну да - собственное избранничество.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Собственное избранничество, замкнутость, духовность, но не вероисповедание. Я хочу объяснить радиослушателям, что я юрист, а не религиовед, может быть, я ошибаюсь, но мое понимание такое. Поэтому масонство – это не секта потому, что оно не имеет религиозной направленности – не по вере в бога объединились.

А.ВОРОБЬЕВ: Олег? Есть какие- то четко определение принципы принадлежности, или существования секты. Какими признаками характеризуется любая секта? Есть какой-нибудь сводный индекс?

О.РЕВИН: У нас, к сожалению, нет одного какого-то понятия – что является сектой, что не является, каким признаки этой секты могут быть.

А.ВОРОБЬЕВ: Я перечислю несколько признаков, которые мне удалось почерпнуть из некоторых материалов. А вы будете говорить, согласны вы с этим, или нет. «Секта всегда занята распространением собственных учений и вербовкой новых членов особыми средствами». «сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, а к страстям, подсознанию человека, через навязывание своего учения в формах, исключающих рациональное осмысливание».

Е.КРИВЦОВА: Ух, ты… Вот наворотили.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Я думаю, что при желании то, что вы сказали, легко можно притянуть к любой из традиционных религий.

Е.КРИВЦОВА: Но как мерить рациональное осмысливание, например?

А.ВОРОБЬЕВ: Секунду. Есть второй признак, например: «в сектах наличествует двойное учение – одно для рекламы своей секты, а другое – для придания ей человеческого лица, третье – для внутреннего пользования». Наличие иерархии. Дальше: «программирование сознания».

М.БАРЩЕВСКИЙ: Программирование сознания есть, но интересная штука – программирование, вообще манипуляция сознанием - мне этот термин больше нравится - он характерен для любого общественного объединения – будь то партия, будь то телевизионная передача, или секта. Что характерно в данном случае? Что здесь происходит зомбирвоание – применение НЛП, нейролингвистического программирования – на интуитивном или научном уровне. Здесь происходит массовый гипноз, Когда мы говорим о сектах в том смысле. В каком мы плохо к нему относимся массовый гипноз. Это так. Но согласитесь, что коллективный намаз у мусульман. Или когда иудеи молятся в синагоге, или православные - больше православные, чем католики – молятся в церкви, это тоже происходит коллективное зомбирвоание. Нехорошо так говорить о религиозных обрядах, но по существу действие моих соседей в том или ином помещении, оказывает на меня влияние.

А.ВОРОБЬЕВ: Конечно.

Е.КРИВЦОВА: Массовое воздействие – да, определенно есть. Здесь вопрос осознанности, целенаправленного применения, наверное. Меня, честно говоря, смущает такая однозначность в оценках. Дело в том, что я более близко и конкретно знаю те или иные способы воздействия - то же программирование, на чем оно базируется, манипулятивные уловки в речи – они, в принципе, известны, и люди ими пользуются как осознанно, целенаправленно, так и не целенаправленно. Я все-таки люблю говорить конкретно, когда что-то конкретно разбирается.

О.РЕВИН: Позвольте я прочитаю то, что мне удалось найти. Правительство ФРГ опубликовало листовку, потому что для ФРГ это тоже стало относительно недавно большой проблемой – действие деструктивных сект на территории Германии.

А.ВОРОБЬЕВ: не только Германии вообще Европы сейчас.

О.РЕВИН: да. На самом деле была даже конференция, посвященная этим вопросам в Брюсселе, и представители РПЦ были там, но об этом позже.

Е.КРИВЦОВА: Но листовку выпустила ФРГ.

О.РЕВИН: листовка состоит из 17 ключевых признаков секты. Не буду их все перечислять, выделю только некоторые: «учение группы считается единственно настоящим, вечно-истинным знанием, традиционно наука, рациональное мышление и разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные. Критика со стороны не-членов группы считается доказательством ее правоты». Еще один пункт: «мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно его спасти». Следующий пункт: «Группа желает, чтобы вы разорвали свои старые отношения, так как они препятствуют вашему развитию» – думаю, что это тоже очень важный момент, потому что те секты, которые действуют на территории РФ, некоторые из них просто ставят во главу угла разрыв тех связей, которые у вас были с семьей ли, с близкими, родственниками – для того, чтобы вы полностью могли посвятить себя общению. И последний пункт в перечислении: «Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правили и дисциплины, поскольку это - единственный путь к спасению».

А.ВОРОБЬЕВ: То есть, как бы наличие всех этих 17 признаков одновременно должно быть?

О.РЕВИН: Одновременно. Конечно, я предвижу возвращение М.Барщевского – что это можно отнести ко всему.

М.БАРЩЕВСКИЙ: А вот не угадаете. Да, это правильно, конечно. Первые 20 минут передачи я выступал в качестве провокатора такого, а теперь скажу после того, как вы это все прочитали, мое понимание, чем отличается сектантство от всего остального. Все религии, в любых их различиях и взаимоотношениях между собой, они социальны – направлены на все общество. Они пытаются улучшить все общество, и они призывают как бы все общество следовать их моральным, нравственным императивам становиться лучше. Это мы говорим сейчас и про авраамистические религии - я говорю про мусульманство, христианство, и иудаизм, и про буддизм, и про конфуцианство – про любую из эти философско- и чисто религиозных. Секта же - она асоциальна, она своих членов отрывает от общества. Она говорит не «мы вместе, всем обществом», а «только мы, вопреки обществу», или в противовес обществу. То есть, мой тезис какой: секта - это изоляционизм в плане социальной направленности во вне - в распространении учения, или вовлечение к себе и замкнутость, в изоляции от общества: «мы исключительны, и только мы знаем, как вам быть. Но мы вам не расскажем, пока вы к нам не войдете, не порвете все связи с внешним миром».

Е.КРИВЦОВА: Не пройдете три ступени.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Три, пять, семь - это уже вопрос темперамента.

А.ВОРОБЬЕВ: Ира с вами согласна: «Цель сектантства – отделение от общества, отрицание ценностей общества». Николай Светлов, инженер: «Религии, в то числе, секты, не могут договариваться. Ведь каждая из них возникла на почве несогласия с предыдущей. Этот процесс не завершился и никогда не завершится – в мире уже больше, чем 28.700 религий, в том числе христианских около 2 тысяч. Самое интересное то, что каждая из них считает себя истинной. Не считаете ли вы, что при таком большом количестве религий духовность становится просто духотой - им уже тесно».

М.БАРЩЕВСКИЙ: на самом деле, с моей точки зрения, это так. Дело в том, что изначально любая религия возникала для того, чтобы улучшить жизнь людей. А потом, поскольку она возникала не на ровном месте, и всегда пробивалась, то религии не случайно порождали все эти самые религиозные войны. Возьмите современный пример - датский художник нарисовал карикатуры, и по всему миру чуть ли не Третья мировая война началась – из-за того, как мусульмане на это отреагировали. То есть, любая религия – она действительно закрывает форточку, духота возникает. Вообще, если говорить по взрослому, то надо говорить о том, кому и для чего нужны религии. Обратите внимание – я говорю не про веру – это разные вещи. Религия – в моем понимании - это посредник. Любая церковь – это посредник.

А.ВОРОБЬЕВ: Институт.

М.БАРЩЕВСКИЙ: И посредник между человеком и богом. Я не знаю бескорыстных посредников – их не бывает. Бескорыстных посредников не бывает. Вера – это другое, она внутри человека, ей не нужен посредник. Так вот все религии, естественно, будучи корыстными посредниками, они борются за каждого прихожанина – у них есть интерес в этом.

А.ВОРОБЬЕВ: И чем моложе эта секта или движение…

М.БАРЩЕВСКИЙ: Тем активнее она, агрессивнее. Поэтому, если мы на секунду забудем разницу между сектами и религией, то когда мы видим эти молодые секты – это же голодные волчата, они идут на любые средства, лишь бы затащить к себе как можно больше прихожан - назовем их так. Или последователей. И поэтому получается, что религии сталкивают людей друг с другом, в отличие от веры, которая объединяет людей – вне зависимости от того, в какого бога ты веришь.

Е.КРИВЦОВА: Кроме этого, есть еще такой маркер, как разум. Отрицание его, или наоборот, выставление его во главу угла, как в рассказе Честертона - отец Браун вычислил вора, который притворился священником –именно потому, что вор отрицал разум в высокотеологическом споре, а о.Браун никогда и ничего подобного не утверждал.

А.ВОРОБЬЕВ: Мы сейчас прервемся на несколько минут, 20.30 в Москве, новости.

НОВОСТИ

А.ВОРОБЬЕВ: Новости сыпятся одна за другой, тем более, когда есть свои источники в администрации президента – сейчас нам стало известно о том, что вам, г-н Барщевский, указом президента №95 присвоено звание «заслуженного юриста РФ» - поздравляю вас.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Спасибо. Неожиданная новость.

А.ВОРОБЬЕВ: Да, неожиданная. Мне кажется, вы всю жизнь положили на то, чтобы добиться этого звания – почетного. Скажите, а есть народный юрист?

М.БАРЩЕВСКИЙ: нет. По-моему, как раз в последнее время я делал все на «Эхо Москвы» для того, чтобы его не получить.

А.ВОРОБЬЕВ: Допрыгались, что называется. На самом деле искренние поздравления. Хотя аплодисменты тут трудно организовать. Продолжаем, возвращаемся обратно к сектам. Напомню, что через 9 минут у нас состоится «Рикошет», вопрос мы уже придумали. Для того чтобы драматургически грамотно выйти на этот вопрос, ответим на вопрос того же М.Светлова, который во второй части своего послания пишет: «К вопросу о сходстве и различии множества религий и сект не могу не привести пословицу, бытующую на Кавказе во многих языках: на меже всегда валяются черепа. Чем моложе религии и секты, тем более агрессивно ее вживление в социум. Не кажется ли вам, чтобы меньше было черепов на межах, в светском государстве нужно все-таки религиозные процессы регулировать?»

М.БАРЩЕВСКИЙ: Хороший вопрос. Не случайно я в начале передачи сказал, что логика изучения этой темы вывела меня на закон об экстремизме. Хотя богом клянусь - когда начинала звучать тема, никак не думал, что вылезу в эту сферу. А вылез сюда. Потому что, смотрите – если взять закон о противодействии экстремистской деятельности, который много обсуждается у нас сейчас применительно свободе слова, и выбрать из него то, на что направлена экстремистская деятельность, то, по крайней мере, три пункта у меня попали точно под религиозно-экстремистскую деятельность: возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства. Когда вы сейчас говорили об исключительности сект, о том, что они отрывают человека от общества, унижают человеческое достоинство во время многих мероприятий - вот это вид экстремистской деятельности. Второе – пропаганда исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности – тоже для некоторых сект весьма характерно. И третье – нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью, или социальным происхождением. То есть, к чему я веду - если некая религиозная группа своими действиями приводит к этим последствиям, которые я перечислил, или направлена на их достижение, то это уже, вне зависимости от того, религия – не религия, бог – не бог, секта – не секта это уже дело светского государства. Потому что под защитой светского государства находится равноправие граждан – вне зависимости от расового, национального, и прочего, имущество граждан – вне зависимости, сам он церкви отдает, или под воздействием манипуляций каких-то, жизнь и здоровье. То есть, мне кажется, когда мы говорим о жизни светского государства применительно к поощрению одной религии по отношению к другой религии – это совершенно недопустимо. Почему я, например, являюсь последовательным противником преподавания основ православной культуры? Основ религиозной культуры – пожалуйста. Но не православной. Потому что это поощрение одной религии. Да. Очень уважаемой, важной. Но светское государство в рамках школьной программы не должно начинать поощрять одну религию в ущерб другим. Но когда какое-то религиозное или боговерское учение используется для ущемления гражданских прав – светское государств обязано вмешаться и ему абсолютно должно быть безразлично…

А.ВОРОБЬЕВ: А может, человек ищет смысл жизни, приходя в эту секту?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Пожалуйста, ищи. Но если эта секта использует в поиске найти истину для человека для того, чтобы отобрать его имущества, унизить другого человека…

А.ВОРОБЬЕВ: Но пока я, пришедши в секту, не почувствую себя потерпевшим, едва ли тебе удастся это сделать.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Дело в том, что еще со времен древних шаманов умение манипулировать сознанием людей, даже без применения всяких травок или лекарств – оно достигло высокого искусства. Не случайно сегодня большинство обратившихся в прокуратуру ли, вообще в госорганы – являются родственники тех, кто вовлечен в секту.

А.ВОРОБЬЕВ: То есть, заявления родственников достаточно, для того, чтобы начинать проверку?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Да.

Е.КРИВЦОВА: То есть, сами люди готовы быть жертвами.

А.ВОРОБЬЕВ: А почему, кстати?

Е.КРИВЦОВА: Это хороший вопрос. Я не специализировалась на этой теме, есть люди гораздо более компетентные, но замечу, что было проведено одно небольшое конкретное исследование, в котором сравнивались люди неверующие и люди воцерковленные - скажем, православные - не повезло православным, их было легче достать. И был сделан один вывод, что у женщин православных была ниже самооценка – это была курсовая одной моей однокурсницы. То есть, она была стабильно ниже. И неизвестно, что здесь было причиной, что следствием - стала ли она ниже, или была изначально – по сравнению с нормой.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Хочу уточнить, чтобы я для себя понял – то есть непонятно где причина, а где следствие потому, что они стали православными, что у них стала заниженной самооценка, или что у них занижена самооценка, потому что они стали православными?

А.ВОРОБЬЕВ: Причинно-следственная связь не установлена.

Е.КРИВЦОВА: да, выявить невозможно было, поскольку не позволяли размеры исследования. Но в сравнении с ровно такой же группой неверующих была выявлена такая закономерность. И это были люди именно воцерковленные – не люди, которые два раза в год на всякий случай, а люди, которые регулярно посещают церковь. И просто анализируя эти данные с другими материалами возможно сделать вывод, что у людей, приходящих в секту, заниженная самооценка изначально, но дальше в деструктивных сектах она усугубляется. И я так подозреваю, что за счет каких-то манипулятивных воздействий. Но это недоказуемо пока что.

О.РЕВИН: Хотел бы подержать Екатерину, потому что мне встречались несколько высказываний людей, которые имеют непосредственное отношение к противоборствующей стороне, противостоящей влиянию сектантства, и они говорят, что одной из отличительных особенностей сект является то, что они стараются уловить человека в трудной жизненной ситуации, что было с известным Грабовым, который обещал воскресить детей Беслана. И когда человек попадает в такой ситуации в секту, там его состояние стараются искусственно поддерживать для того, чтобы он чувствовал себя зависимым от этой секты. Но хотел бы вернуться к тому, что говорил ранее Михаил Юрьевич - по поводу закона об экстремизме и связи его с новыми религиозными движениями. Во Франции и Бельгии даже есть такое понятие, как криминальные секты, и в марте 2006 г. была внеевропейская конференция в Бельгии, называлась «Интернационализация культов - угроза правам человека». Во Франции и Бельгии создана межминистерская комиссия по сектантским преступлениям. И эта парламентская структура отслеживает разрушительную деятельность сект. И та секта, которая была замечена в совершении некоторых преступлений – и судом это было доказано попадает как раз в разряд криминальных сект. Это говорит о том, что в их законах прописано детально, по крайней мере, что может называться криминальной сектой.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Кстати, то, что вы говорите – это к вопросу, должно ли светское государство вмешиваться. Вот образец того, как цивилизовано государство может и должно вмешиваться.

А.ВОРОБЬЕВ: Вы хотите, чтобы 90% слушателей были в поддержку этой позиции?

Е.КРИВЦОВА: Люди часто приходят в трудную минуту куда угодно.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Я-то вообще утверждаю, что люди обращаются к религии только в трудную минуту. Когда у человека все в порядке… Знаете, я недавно читал одну книжку, не буду ее рекламировать - меня потряс этот пример: когда у нас болит голова, мы не идем в церковь, а принимаем таблетку. Мы не обращаемся к богу, когда нужно перешагнуть через лужу. Но когда мы садимся в самолет, то мы обращаемся к богу, чтобы удачно долететь.

Е. КРИВЦОВА: А вот когда уже долетели и обращаемся – это называется верой.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Да. Вы обращали внимание, что в самолете многие крестятся, когда взлетают? Но я что-то не видел, чтобы кто-то крестился, благодаря бога за то, что он приземлился - уже все, уже не надо .

А.ВОРОБЬЕВ: Я видел. Было дело.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Я не видел.

А.ВОРОБЬЕВ: Уходим на голосование. 20.46. Такой вопрос – должно ли светское государство регулировать религиозные процессы в обществе? - «да» - 995-81-21, если ваш ответ «нет»- 995-81-22.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Чтобы голосование шло веселее…

А.ВОРОБЬЕВ: Его надо, по крайней мере, запустить.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Да. Но мне кажется, что есть аргументы и против, чтобы государство вмешивалось.

А.ВОРОБЬЕВ: Конечно. А какие они?

М.БАРЩЕВСКИЙ: В Конституции сказано, что Церковь, религия отделена от государства. А если это так, то логическая последовательность приводит к выводу, что государство не должно вмешиваться ни в какие религиозные церковные процессы, не должна их регулировать.

А.ВОРОБЬЕВ: Совершенно верно - притормозить, наоборот. Активизировать, разогнать какую-то религию. На самом деле. Понятно, когда есть потерпевшие - суды там, государственные структуры работают.

М.БАРЩЕВСКИЙ: А в качестве превенции - вот нам не нравится эта секта, потому что нам кажется, что она может привести к тому, что кто-то пострадает, и тут государство вмешивается – это спорно.

А.ВОРОБЬЕВ: Абсолютно спорно. Но для того, чтобы получить результат, надо запустить голосование, как я уже сказал.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Это ваши проблемы. Кстати, пример с сатанистами – пока никого не убили – кого волнуют сатанисты – во что они там верят, чему они там молятся.

А.ВОРОБЬЕВ: А какие возможности у государства запретить их?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Как только они кого-то убили – у государства появляется возможность вмешаться. И не только в расследование конкретного убийства, но и причин, его породивших. А причинами, его породившими, является убеждения сатанистов. Отсюда следующий шаг – запретить сатанистов, потому что их убеждения в итоге, рано или поздно, приводят, как уже привели, к убийству.

Е.КРИВЦОВА: Сатанисты это экзотично, но по сравнению с другими многими экстремистскими молодежными сообществами – идут сходные процессы психологические. Ну, они подростковые больше.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Вы сейчас про «Идущих вместе» или про «Наших»?

Е.КРИВЦОВА: К сожалению, не про них, хотя бы очень хотелось их как-то обозвать. А.ВОРОБЬЕВ: дать определение.

Е.КРИВЦОВА: Но касательно экстремистских группировок профашистского типа - естественно, это некорректная формулировка…

М.БАРЩЕВСКИЙ: И это не имеет отношение к религии.

О.РЕВИН: Да, это другого плана.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Это экстремизм в чистом, классическом виде, без притягивания религии.

Е.КРИВЦОВА: Но там и мистика также.

А.ВОРОБЬЕВ: Я повторю слушателям вопрос - должно ли светское государство регулировать религиозные процессы в обществе? - «да» - 995-81-21, если ваш ответ «нет»- 995-81-22. М.БАРЩЕВСКИЙ: Хочу выступить в качестве провокатора, пока идет голосование. Если мы отвечаем «да» - то мы должны понимать, что светское государство Дания должно в своей закон о печати внести пункт, запрещающий карикатуры на пророка Мухаммеда, потому что он регулирует религиозные процессы - как призвано – дабы не возмущать мусульман оно должно запретить журналистам, художникам, рисовать карикатуры.

А.ВОРОБЬЕВ: Как оскорбляющие чувства верующих.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Да. То есть, голосуя за то, что должно, вы, радиослушатели, должны понимать, к чему это может привести. Голосуя, что не должно - вы тем самым оставляете полную свободу для любого сектантства, в том числе такого, как сатанисты и явно антисоциальные.

А.ВОРОБЬЕВ: Сложный вопрос, думаю, что именно поэтому у нас не так много звонков.

М.БАРЩЕВСКИЙ: На самом деле какая-то секта вознесла молитву и сделала так, что у нас компьютер завис.

А.ВОРОБЬЕВ: У нас часто возникают подозрения, что это за секта.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Это ваши подозрения.

А.ВОРОБЬЕВ: Конечно. Вы-то откуда о них знаете, мы же ничего вам не сказали об этом.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Мы все знаем.

А.ВОРОБЬЕВ: Да. Последние секунды пошли - должно ли светское государство регулировать религиозные процессы в обществе? - «да» - 995-81-21, если ваш ответ «нет»- 995-81-22. Сергей Чумаков, предприниматель из Саратова: «Дочь ходит в протестантскую церковь «Слово жизни» - буквально сегодня бабушка ее подруги угрожала походом в ФСБ. Я знаю окружение дочери и знаю, что сектой управляют достойные люди. Я учусь у дочери тому, чего сам не мог постичь в детстве. Я хочу главного – доверять дочери в том, что она станет порядочным, с большой буквы человеком. Остальное приложится. Конфликт жуткий - с моей мамой, бабушкой, бабушкиными подругами – жестко доказывают, что там учение Христа, а не секта. Сталкиваюсь с маразмом – непросвещенностью и необразованностью. Позвоните мне – накипело за последние дни».

М.БАРЩЕВСКИЙ: Вопрос - чему в этой секте учат? К чему призывают?

Е.КРИВЦОВА: Да. Главное - по делам.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Понятно, что бабушки, которые ходят к Батюшке - он недоволен, потому что у него прихожанина потенциального увели.

Е.КРИВЦОВА: ДО той поры, пока православная церковь будет делать евангелизацию чужими руками - в плане планирования обучения в школах – видимо, так будет происходить неизбежно.

А.ВОРОБЬЕВ: Закрываем голосование, а вслед за этим поговорим с Сергеем Чумаковым из Саратова. Итак, здравствуйте, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

А.ВОРОБЬЕВ: Мы озвучили слушателям ваше эмоциональное послание. Ну, так что, что за скандал?

СЛУШАТЕЛЬ: Тут скандал уже превращается в сериал такой – бабушки созваниваются между собой, начинают оговаривать все сложности того, о чем они понятия не имеют. Я знаю одно, что в детстве, когда я смотрел «Международную панораму», я видел прекрасное преподношение о боге в церквях христианских в Америке, где люди слушают джаз и верят в бога – меня это в детстве поражало – как это можно совмещать? И когда я вижу от дочери такие же волны приятные, которые идут – там играют на гитаре, танцуют, спектакли слушают, изучают Библию – и я вижу, что от дочери исходит все, что можно было бы представить идеальное и положительное.

А.ВОРОБЬЕВ: Скажите, а бабушки какие инструменты влияния имеют на эту церковь? Как они могут повлиять на выбор вашей дочери?

СЛУШАТЕЛЬ: Вчера бабушка звонила, начала угрожать – я пойду в милицию, зачем вы свою дочь туда отпускаете, пусть она занимается экономикой. Пусть она чему-то учится дополнительно. Но я знаю, что если мой ребенок идет и изучает Библию и показывает мне то, что я в детстве недополучил сам, и я знаю, что она станет порядочным человеком – это однозначно. А дальше все остальное – любые знания они приложатся.

М.БАРЩЕВСКИЙ: А вы уверены, что если она будет изучать Библию, она станет порядочным человеком? Насколько я знаю, Гитлер, например, изучал Библию, Сталин в духовной семинарии учился – это расхожие такие примеры. Вы уверены, что есть прямая зависимость между изучением Библии и порядочностью человека в будущем?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы очень сухо и однобоко сказали, Михаил. Извините, я вижу по окружению дочери – настолько красивые девочки те, с кем она общается, то окружение, которое я вижу - я испытываю к нему уважение и зависть, что у нее есть сейчас такие подруги. Они между собой не только молятся и обсуждают бога, они обсуждают все – от мальчиков до еды и одежды. Но у них в основе не просто вера в Христа, а изучение основ таких, где все заложено о уважении к человеку , о…

А.ВОРОБЬЕВ: Мы поняли. Извините, у нас есть несколько вопросов. Екатерина?

Е.КРИВЦОВА: Сергей, а бабушка православная, воцерковленная?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.КРИВЦОВА: А вы предлагали ей молиться за внучку? Это могло бы, наверное. Как-то сгладить углы, потому что переключило бы активность, может быть.

СЛУШАТЕЛЬ: Знаете, то, что я слышу от моей мамы - они ходят там бесов изучают. Бабушка подруге звонит…

М.БАРЩЕВСКИЙ: Вы не поняли Катю. Катя сейчас вам дала профессионально хороший совет - если бабушки верят в бога и уверены, что бог хороший и добрый поможет, то бабушки должны помолиться за внучку, чтобы бог сделал так - он же всемогущий…

Е.КРИВЦОВА: И сделал все правильно – рассудил бы.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Пускай помолятся, и делом займутся, и вашу дочь спасут. А дочка помолится за то, чтобы они поумней стали. Вот вы и будете всей семьей молиться вместо того, чтобы делом заниматься.

Е.КРИВЦОВА: Зато хорошо себя чувствовать.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, знаете, моя мама и ее подружка, в них заложено одно – все запретить.

А.ВОРОБЬЕВ: Понятно. Сергей, как вы ответили на наш вопрос - должно ли светское государство регулировать религиозные процессы в обществе?

СЛУШАТЕЛЬ: Оно должно максимум, что делать - просвещать и информировать. Самая большая проблема у всех - люди не знают, о чем они рассуждают. Те же мои бабушки - они не понимают. Государство должно просветить, в первую очередь.

А.ВОРОБЬЕВ: Какая позиция государства должна быть по отношению к обществу сатанистов, и на основании чего?

О.РЕВИН: Можно я помогу Сергею?

А.ВОРОБЬЕВ: Сергей, я благодарю вас, что вы подключились к нашему разговору. Оставайтесь с нам

Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 23:19. Заголовок: Re:


Lenhen пишет:

 цитата:
Мы там сидя, рассуждали так: если Сережа Тороп начал витийствовать в 1991 году, когда у власти еще была (хотябы формально) КПСС, то не может быть, что такое "явление христа народу" обошлось без технологий службы КГБ. Впоследствии, когда шли суды над Белым братством, о самом Цвигуне говорили, что он тоже - выходец и ГБ и разрабатывал программы по управлению сознания большого количества людей . Так что, это просто логическое объяснение наших догадок.



По информации, которую удалось раздобыть одному из бывших верующих (имя назвать не могу, т.к. с его стороны не было такого желания, хотя мы просили его выйти на форум. Скажу только он жил достаточно долго на ЗО и был достаточно приближен к верхушке ЦПЗ) Так вот согласно полученной информации проект "ЗО" организован отделением ФСБ при РПЦ и тщательно курируется. Задача пректа опробирование новых технологий воздействия на сознание людей. ВсХс работает на окладе. На данный момент проект себя оправдал и считается законченным, а общину дали ВсХс "на откуп ".

Кстати, с приездом Lenhen!

Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 23:36. Заголовок: Re:


GROM2 пишет:

 цитата:
И мы видим - я не буду сейчас утомлять чтением всего закона, но мы видим, что закон сконструирован так, что зарегистрироваться в качестве юрлиц и стать религиозной организацией могут только основные религии внутри России - иудаизм, православие, христианство – католицизм, например, мусульманство и буддизм. Все остальные, в силу специальных оговорок закона – он не называет другие религиозные течения, но сконструирован закон там, кто всем другим не пробиться.



Церковь ПЗ провела свою перерегистрацию в 2002г. быстро и благополучно.

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 09:50. Заголовок: Re:


namlos пишет:

 цитата:
Кстати, с приездом Lenhen!

- спасибо

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 16:29. Заголовок: Re:


namlos пишет:

 цитата:
ВсХс работает на окладе.

Интересно, какой у Вс оклад в ФСБ? Кто как думает?

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 17:29. Заголовок: Re:


Вспомнил рассказ Сергея Чевалкова о том, как он познакомился с Вс. Он как раз только-только устроился преподавать в Военной академии, только - только переехал в Москву.
"- Тогда была масса всяких курсов, всяких там эзотерических тренингов и т.п. Как-то раз позвал меня на один из таких тренингов мой товарищ по академии. Пойдем, говорит, это интересно. Пришли. Сели. Слушаем. Мой товарищ говорит: Чего-то ничего не чувствую.
А я вот почувствовал. Так у меня пошло. Потом увлекся танцами мира, стал ездить на семинары. Потом познакомился с Учителем."
Насколько я могу судить, такие люди, как Чевалков, не могли работать там по заданию ФСБ. Юра Губанов и Валера Старостенко, насколько я знаю, тоже в прошлом были силовиками. Но они у меня так же не ассоциируются с образом резидента ФСБ в общине. Тем более Николай Поликарпович. Хотя один кмпетентный товарищ мне говорил, что в общине, как и в любой организации есть информаторы ФСБ. Это необходимое условие существование любой массовой оргпнизации.

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 18.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 20:43. Заголовок: Re:


carlos7@mail.ru пишет:

 цитата:
http://www.sovsekretno.ru/
http://www. strannik99.narod.ru/



Первый сайт у меня что-то вообще не открывается, а второй медленный жутко. Ты не знаешь, какая именно статья на втором сайте та самая?

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 21:49. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
такие люди, как Чевалков, не могли работать там по заданию ФСБ. Юра Губанов и Валера Старостенко, насколько я знаю, тоже в прошлом были силовиками. Но они у меня так же не ассоциируются с образом резидента ФСБ в общине.

- наивный ты, брат! как будто у спецслужб все люди предупреждаются: кто чем будет заниматься. У Чевалкова, кстати, все деды были священниками, у него особый дар нравиться и убеждать, эдакий дар положительности.
Да и вообще: было время и ФСБ не было, а секты были. А вообще тема трудная и огромная. Очень непростая.
«Все религии, в любых их различиях и взаимоотношениях между собой, они социальны – направлены на все общество. Они пытаются улучшить все общество, и они призывают как бы все общество следовать их моральным, нравственным императивам становиться лучше. Это мы говорим сейчас и про авраамистические религии - я говорю про мусульманство, христианство, и иудаизм, и про буддизм, и про конфуцианство – про любую из эти философско- и чисто религиозных. Секта же - она асоциальна, она своих членов отрывает от общества. Она говорит не «мы вместе, всем обществом», а «только мы, вопреки обществу», или в противовес обществу. То есть, мой тезис какой: секта - это изоляционизм в плане социальной направленности во вне - в распространении учения, или вовлечение к себе и замкнутость, в изоляции от общества: «мы исключительны, и только мы знаем, как вам быть. Но мы вам не расскажем, пока вы к нам не войдете, не порвете все связи с внешним миром». – умничка Барщевский!!!!
Мне хочется поделиться своими размышлениями на эту тему, я их писала 1 февраля 2007 года в пустой комнате в Абакане, маясь от избытка тишины и спокойствия. Итак, коротко:
Вопрос деструктивности культа или главное отличие секты от секции.
Главный критерий, который мне видится определяющим в этой градации – это тотальное отрицание ценности окружающего мира. Противопоставление себя ему и, как следствие, возникновение черно-белой идеологии типа «Мы – Они». Все остальное – лишь приемы разного уровня воздействия на сознание. Кому-то достаточно крика «Хайль!», кому-то нужна целая доктрина с автозомбированием путем семикратного прослушивания проповедей.
Уже этим секта от секции и отличается, что в секции никому не прививают отвращения к остальным занятиям и пристрастиям: никто не заставляет бросать школу, родителей, работу… и т.п. То же самое можно сказать и о государствах, в которых мы живем. Беда сектантского мышления, от которого освободиться труднее, чем физически покинуть секту, - в непростительном упрощении философски сложных вещей. Происходит подмена: там, где необходима строгость мышления, интеллектуальная смелость – буйствует волюнтаризм либо происходит бегство в ёрничество. А там, где ответы лежат на поверхности, начинается демагогия. Мне не хочется повторять слова Барщевского, многое, что он говорит – мне понятно.

Мне кажется, вообще, нужно не ограничивать законы религиозным смыслом. Есть понятие «деструктивный культ» и он может обходиться и без идеи Бога, и есть понятие психологического насилия над личностью. А еще есть очевидная цель создания культа – личное обогащение лидеров. Все это уже имеет свои критерии и может быть измерено, и закреплено в законе. И этот закон, если есть указанные критерии и цели, может касаться и секты, и недобросовестной рекламы , и идеологий профашисткого толка, и передач, зомбирующих на ротожопие.
Тут в поезде читаю интервью Малахова Андрея, он и говорит, что ему не дают снять сюжет в развитии и с глубоким анализом происходящего, мол, режиссер говорит, что у зрителя – клиповое сознание. Он, дескать, зритель этот, не способен выдерживать сюжеты длиною более 15 минут. – Ни фига себе, думаю. Когда-то вся страна смотрела интереснейшие глубокие передачи Познера, Влада Листьева, умный проект «вокруг смеха», Жванецкого на бобинах слушали.
Откуда у страны взялось клиповое сознание? Кто его стране сформировал?! Кто этот режиссер, который решил, что у меня – оно? Когда от мельтешения на экране уже устаешь и ждешь, когда хоть одна просто МЫСЛЬ - не обязательно гениальная - проскочит. Один мой друг, никогда не живший в секте Торопа, сказал, что эта секта – пластмассовая идеология, даже – полиэтиленовая. Она не разлагается на органические составляющие и продукты ее горения воняют и вредны для окружающей среды… Тоже – своеобразный критерий.





Спасибо: 0 
Профиль
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 04:16. Заголовок: Re:


Lenhen пишет:

 цитата:
Все это уже имеет свои критерии и может быть измерено, и закреплено в законе. И этот закон, если есть указанные критерии и цели, может касаться и секты, и недобросовестной рекламы, и идеологий профашисткого толка, и передач, зомбирующих на ротожопие.

Правительство выпускающее закон, запрещающий свою собственную деятельность?

Lenhen пишет:

 цитата:
недобросовестной рекламы

Вот это особенно сильно сказано. Термин "зомбирование" в СМИ заменен более нейтральным "реклама". Недбросовестная реклама - это реклама со слабым зомбирующим эфектом. Ты считаешь что ее нужно запрещать законом?





_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 16:07. Заголовок: Re:


Вопрос о различиях между сектой и секцией очень интересен.
Во-первых, я согласен с тем, что под термином "секта" нельзя рассматривать только религиозное объединение. Коммунистический режим был вполне сектантским. Чего стоит, например, такой лозунг: "Учение марксизма-ленинизма верно, потому что истинно!" Я это сам слышал на семинаре по М-Л философии.
Во-вторых, в секции, в отличие от секты, мир не делится на черное и белое, мы и они. На мой взгляд, такого рода деление является первым признаком сектантства.
В-третьих, если нельзя юридически доказать незаконность тех или иных сект, исходя из демократической нормы свободы совести, то можно оценивать последствия для конкретных людей, от деятельности секты. При этом нужно вести речь о т.н. типичных последствиях, характерных для данной секты. На тренировке ведь тоже можно здоровье потерять.
В-четвертых. Человек принципиально живет в социуме, а значит, неизбежно влияние социума на человека. Объвиняя социум в зомбировании его членов, можно логически дойти до того, что придется каждому человеку подыскивать по необитаемому острову. По-моему Черчилль сказал: "Демократия это скверная вещь, но, к сожалению, ничего лучшего люди не придумали". Есть механизмы, которые минимизируют то неизбежное зло, которое заложено в самом существовании государства. Хотя, в наш век информационных технологий, очень велика вероятность манипуляции сознанием людей. Это серьезная проблема. Но специализироваться на брюзжании, и только на нем, на мой взгляд нечестно. Новодворская и Исаев когда-то вместе начинали свою деятельность в Демократическом Союзе. Исаев создал независимые профсоюзы, и реально что-то делает, а Новодворская осталась на том же уровне, что и двадцать лет назад.
Хотя, если честно, здесь у меня больше вопросов, чем ответов.
Кстати, просто сбежать из страны, как это предлагает Карлос, на мой взгляд, тоже не выход.

Спасибо: 0 
Профиль
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 16:18. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
Есть механизмы, которые минимизируют то неизбежное зло, которое заложено в самом существовании государства.

Ха, так есть механизмы, которые напрочь нейтрализуют "зло" при твоем пребывании в секте ВсХс. А вот в случае с государством эти механизмы только
 цитата:
минимизируют неизбежное зло


Зомбирование и давление со стороны государства неизмеримо больше, чем со стороны секты ВсХс. Причем, живя в секте, ты подвергаешься им обоим, государство "всегда с тобой" в сете ты или нет.

Дембель пишет:

 цитата:
Объвиняя социум в зомбировании его членов, можно логически дойти до того, что придется каждому человеку подыскивать по необитаемому острову.

Обвиняя - да, придется. А изучая их технологии и констатируя факты вполне можно создавать альтернативные слои реальности никуда не уходя из социума.




_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 20.10.05
Откуда: Россия, Обнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 16:50. Заголовок: Re:


Дембель, прочитала все твои посты. Вот что хочется спросить.

Если бы в общину приехали в большинстве своем такие же люди как ты. С таким же мировоззрением. С такой же разумностью и логическим мышлением. Не с тем опытом и настроением, что у тебя сейчас на форуме, а с тем, какое было в первые годы жизни в общине, до тех пор, пока ты не разочаровался. Жизнь в общине была бы такой же какой ты ее видел или отличалась бы? Если такой же, то почему? Если бы отличалась бы, то тоже почему?

Если не хочешь, не отвечай. Если будешь отвечать, то, пожалуйста без рассуждений типа "это не реально, этого бы быть не могло, мы все разные..." и т.д. Просто представь картину, что 90% общинников - такие как ты или те, кого ты уважаешь среди общинников.

Вопрос к Дембелю. Остальных прошу не трудиться.

Спасибо: 0 
Профиль
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 18:08. Заголовок: Re:


Привет Таня!
Татьяна пишет:

 цитата:
Вопрос к Дембелю. Остальных прошу не трудиться.


Давай Дембель! Ты - Последняя Надежда... Во всех остальных плевелах Таня уже разочаровалась...

_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
Профиль
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 23:12. Заголовок: Re:




_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 122 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет