Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.10.06 19:00. Заголовок: Ваше отношение к т.н. "ветхому" и "новому" заветам?
Здравствуйте! Мне интересно, связываете ли вы личность Виссариона с пророчествами из ветхого завета? Каково ваше отношение к данным источникам (ветхий и новый заветы)? Буду благодарен если объясните.
|
|
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.09.06
|
|
Отправлено: 12.08.07 19:07. Заголовок: Re:
цитата: | В Последнем завете дается космогоническая теория Виссариона, которая во многом перекликается с восточными эзотерическими учениями, даются новые заповеди, разъясняется, что такое человеческая душа, и в чем основные причины человеческих проблем. |
| И это – тоже кардинальное отличие ПЗ от Нового завета. Христос никогда не разговаривал с людьми о непонятном и неведомом. Он не давал никаких космогонических теорий. Он говорил лишь о земном с людьми: как им относиться к жизни среди людей, как жить, чтобы быть в согласии с собой, и с людьми и с Богом. Дембель пишет: цитата: | А что еще мы можем сравнить? Что еще мы знаем об Иисусе, исходя из тех сведений, которые можем почерпнуть в евангелиях? |
|
Мы знаем, помимо уже перечисленного, что при Христе не было никаких общин. Он с 12-ю учениками ходил по городам и проповедовал, причем даже в синагогах, между прочим, объясняя трудные места из Библии (а не отменяя ее). Его принимали в разных домах, а своего дома у него не было. Он говорил на языке современников и носил одежду современников. Дембель пишет: цитата: | Что мы знаем из Нового Завета о свершении двухтысячелетней давности? Мы знаем, что Иисус был. Мы знаем, что Он дал новое учение. В отличие от предыдущего, ветхозаветного, где исповедовался принцип «око за око», Иисус проповедовал о всепрощении и милосердии, о любви не только к близким своим, но и к врагам. |
|
Вообще говоря, нового учения он не давал. Заповеди любви заимствованы Христом у греков. Он обобщил уже имеющиеся нравственные установки, причем уже тогда он включил в свои проповеди привнесенные римлянами (кстати, научившимися у греков) нравственные установки не только иудейские и библейские. Александр Мень в «Сыне человеческом» очень хорошо пишет об историческом контексте тех событий. О влиянии и взаимопроникновении культур и философий на земле той Иудеи. О традиции иудейской образности в Библии и Евангелиях. Когда мы читаем в Апокалипсисе о реках, вытекающих из правого придела храма небесного, Мень поясняет, что реки в символике библии – это народы, а не буквальное затопление. Точно так же Мень говорит об «игольных ушах», через которые с трудом может попасть богатый в царствие небесное. Дело в том, что «Игольные уши» - это ворота, в древнем Иерусалиме, которые на ночь закрывались, и задержавшимся путникам открывалась лишь нижняя половина этих ворот. Так что даже верблюд, став на колени, в них проходил. Так что – притча эта не о невозможности попасть богатому в царствие небесное, а об особой трудности этого акта. Я к чему все это говорю? Да к тому, что что явление нужно брать во всей полноте исторической реальности того времени. И А. Мень очень хорошо это объясняет, именно он пишет об отсутствии какого бы то ни было учения Христа. Христос пришел дать не учение, а пришел для искупительной жертвы. Он сказал "СВЕРШИЛОСЬ" на кресте - РАСПЯТИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ И БЫЛО СВЕРШЕНИЕМ. Все остальное - иллюстрация его праведности. цитата: | Продолжим же наше сравнение. И Виссарион и Иисус очень категоричны в своем утверждении. «Я есть альфа и омега, начало и конец. И никто не приходит к Отцу, кроме как через меня». – говорит Иисус и повторяет вслед за ним Виссарион. И тот и другой очень категоричны в своих суждениях. «Не мир я вам принес, но меч» - говорит Иисус. Этим мечом он разделил мир на добро и зло. |
|
А вот тут есть очень интересный нюанс. Если я прочту Евангелие и процитирую его – я стану Христом? А ведь именно с этого начал ВС. Он буквально взял за основу чужой бренд, если угодно говорить в этой терминологии, и присвоил его. Да, бренд уже раскрученный. Но от этого плагиат не перестает быть плагиатом. Так что, когда мне говорят, что и Христос так говорил, то я интересуюсь: а кто это сказал раньше? Тороп просто присвоил чужую символику, чужое имя и чужой образ. Поэтому, нет даже смысла говорить о различиях между христианством и сектой ПЗ. Тороп украл чужое имя, чужую славу и никогда даже не прислонялся к истине. Так что нельзя говорить о сравнении между первыми христианами и ТОропом. Он присвоил чужое и уже этим хуже традиционного христианства. Мы сегодня с Дембелем говорили на эту тему, и мне вдруг стало очень ясно, в чем различаются секты и традиционные учения: в отсутствии посягательств на частную жизнь верующих людей. Я уже писала, что для меня это – просто ценность номер раз: неприкосновенность частной жизни. Христианство меня не зовет в общины, не заставляет принимать монашество, более того – сто раз проверит меня, прежде чем я туда захочу попасть. И не назовет меня предателем только за то, что я не монахиня. А в ПЗ все жестче – если ты не в ЕС, ты предатель Истины. Твоя жизнь регламентирована вплоть до того, как и когда спать с женой или не с женой. Кому проявлять инициативу, как кому что говорить. Как есть и пукать.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.01.07
|
|
Отправлено: 12.08.07 19:40. Заголовок: Re:
Lenhen пишет: цитата: | Христос никогда не разговаривал с людьми о непонятном и неведомом. Он не давал никаких космогонических теорий. |
|
И это понятно. Христос говорил для мытарей и рыбаков. А им все эти космогонические теории были совершенно поровну. Если бы он хотел говорить о высших материях, он шел бы в гимнасии. Виссарионово учение ориентировано прежде всего на интеллектуалов. А тем вынте-положте теорию, которае объяснит все и вся. У Виссариона другая целевая группа. Кстати, это тоже интересно проанализировать. Lenhen пишет: цитата: | Он говорил на языке современников и носил одежду современников. |
|
Вот именно. Иисус не ставил себе задачей создание секты. У него была другая миссия. Виссарион же изначально ориентировался на некую группу людей, зачаток будущей цивилизации, которую ему нужно было выделить из всего остального общества. Поэтому и свой особый язык, и особенная одежда, и время и т.д. Lenhen пишет: цитата: | Если я прочту Евангелие и процитирую его – я стану Христом? А ведь именно с этого начал ВС. |
|
А ведь Вс тоже не стал Христом. Он стал основателем новой секты. которая собрала в свои ряды несколько тысяч последователей. А у тебя так не получилось бы.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.09.06
|
|
Отправлено: 12.08.07 19:48. Заголовок: Re:
Дембель пишет: цитата: | Виссарионово учение ориентировано прежде всего на интеллектуалов. |
|
Ой, Беня, тока не надо про интеллектуалов, да? Его учение ориентировано только на себя самого. Вот что было у него актуальным в башке - то и внедрил в учение. А якобы интеллектуалы притянулись - у них просто тараканы той же породы оказались. А вообще за 12 лет не создалось у меня ощущения какой -то особой образованности у последователей.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.01.07
|
|
Отправлено: 12.08.07 19:52. Заголовок: Re:
Э- эх, Ленхен...
|
|
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|