|
| |
Зарегистрирован: 21.01.07
|
|
Отправлено: 12.08.07 14:03. Заголовок: Re:
Иногда я слышу такое мнение: Между учением Виссариона и христианством нет никакой принципиальной разницы, за исключением того, что Виссарион дает свое учение сегодня, и мы можем проверить кое-что из его предположений, а новозаветные евангелия были написаны много веков назад. Сейчас сложно судить о том, вправду в Новом завете описаны реальные события, или все это выдумка. Как утверждает тот же Виссарион, почти все в Новом завете искажено. С его точки зрения Новый завет важен лишь в том смысле, что в нем предсказывается второе пришествие Христа, то есть самого Виссариона. В этой связи было бы интересно сравнить события, описанные в Новом и Последнем Заветах, так, как будто бы критериев истинности у нас нет. Допустим, много-много веков спустя кто-то читает Последний и Новый заветы и сравнивает то, что в них написано. В его время не будет уже современников Виссариона, как нет сейчас современников Иисуса. Не будет в живых сегодняшних исторических персонажей, о наших днях можно будет судить только по их воспоминаниям, запечатленным в книгах и преданиях. Конечно, такой анализ сегодня трудно провести полностью корректно. Так как многие события, описанные в Новом Завете, мы воспринимаем через призму своих собственных представлений о христианстве, в контексте той исторической роли, которую христианство сыграло и продолжает сегодня играть. И все же… Бессмысленно сравнивать каждую строчку, каждый эпизод писаний. Достаточно сравнить наиболее характерные моменты, сравнить так называемый дух произведения. Вот этим я и хотел бы сейчас заняться… Из чего состоит Последний завет? Я уже достаточно подробно об этом писал. В Последнем завете дается космогоническая теория Виссариона, которая во многом перекликается с восточными эзотерическими учениями, даются новые заповеди, разъясняется, что такое человеческая душа, и в чем основные причины человеческих проблем. Дальше даются общие рекомендации, как эти проблемы решить. Затем, на многих сотнях страниц даются подробные частные рекомендации, как правильно поступать человеку в той или другой ситуации, какие его действия являются допустимыми, а какие – нет, приводится множество образцово-показательных примеров того, как какой-то брат или сестра сделали что-то правильно, и не менее многочисленные примеры того, как что-то было сделано ими неправильно. И так на протяжении вот уже десятка толстых томов, описывающих жизнь Виссариона на протяжении шестнадцати лет его деятельности на поприще Христа. Еще в Последнем Завете приведены многочисленные творческие отчеты Вадима о зарубежных поездках Виссариона, зачастую носящие чисто рекламный характер. Иногда даются непроверяемые никаким образом утверждения, типа описания встречи Виссариона с Саи Бабой. 37 Велика слава Сатья Саи, и он говорит, что все узнают, сколь она велика. 38 Человеку, не знающему Бога, невозможно это как-то оценить, ибо сравнить он не может. 39 Это смогу сравнить лишь Я, ибо Я знаю Своего Отца. 40 И конечно же, как бы ни говорил Саи Баба о величии своём, Я знаю, что слава его весьма незначительна по отношению к тому, что есть Мой Отец. (П от В, ч.5, г.26) Ну, еще коронная фраза Вадика Редькина, начинающая многие главы Последнего Завета: «…Ясным солнечным утром следующего дня…» Что мы знаем из Нового Завета о свершении двухтысячалетней давности? Мы знаем, что Иисус был. Мы знаем, что Он дал новое учение. В отличие от предыдущего, ветхозаветного, где исповедовался принцип «око за око», Иисус проповедовал о всепрощении и милосердии, о любви не только к близким своим, но и к врагам. В свое время Он был в этом, как минимум, неординарен. Хотя и говорил исходя из представлений древних иудеев, которые сложились у тех на тот момент благодаря ветхозаветным пророкам. «Не нарушить закон я пришел, но исполнить». А что еще мы можем сравнить? Что еще мы знаем об Иисусе, исходя из тех сведений, которые можем почерпнуть в евангелиях? Зачат Он был непорочно. Кстати, сам Виссарион рассказыавл во встречах, что это можно очень даже запросто, ничего особенного в этом нет. Правда Виссарион никогда не утверждал, что Надежда Акимовна родила его непорочно, наоборот, самым что ни на есть порочным методом. Да и на Богоматерь она, честно говоря, не тянет. Женщина как женщина, где-то даже жестковата. Как никак прорабом на стройке работала. А там вам не здесь, там и матюгнуться иной раз хочется. Ну да это, наверное, зря я это тут говорю, ведь в Последнем Завете нигде об этом ничего не написано, значит, считаем, что этого нет. Мой личный опыт общения с новоявленной Богоматерью - не в счет. А еще в Новом Завете написано, что творил Иисус всякие чудеса. То Лазаря оживит, то двумя рыбинами пять тысяч человек накормит, то по воде аки посуху пройдется. А народу всякого вылечил – тьма. И, кстати говоря, убедительно Он это делал. Древний человек - он ведь прагматик был. К чему ему слова там всякие разные, ты ему чудо подавай. В чудеса народ верил. У Виссариона с этим совсем худо. Оживить он никого не оживил. Наоборот, сколько народу на ЗО попередохло, - тьма! В основном, говорят, от неисполнения Истины, а вовсе даже не из-за болезней, хронического недоедания, нищеты и производственного травматизма. Но это я опять зря, Вадик же об этом не писал нигде… И не накормил Виссарион никого. Наоборот, слышны постоянные обвинения людей в бездуховности и требования десятины. Об этом в Последнем Завете написано немало, поэтому-то этот факт можно к сведению принять. По воде Виссарион не ходил, нет. По воздуху тоже не летал, хотя по логике вещей надо было бы. Все больше как-то на самолетах и на автомобилях. С лошадью у него почему-то не заладилось, хотя он в первые годы всячески призывал развивать коневодство. В конце концов, он все-таки пересел на снегоход «Буран». Об этом у Вадима вскользь упоминается в газетах. Насчет лечения тоже туго. Виссарион не зря ведь заповедь дал: «Отныне плоть должна сама себя излечить». Сам он никого не лечил. Лечила у людей себя плоть сама. А если иногда не справлялась, то терапевты с Андреем Ереминым во главе помогали. Правда, описаны в Последнем Завете пара-тройка случаев, когда Виссарион изгонял из людей бесов. Но чудес никаких точно не было. Ну и правильно, Виссарион же не зря сказал, что «чудес вам дано более не будет». Зато когда он обсчитался с датой и опоздал в 1994-м году в Иерусалим на чудесное возгорание огня перед православной пасхой, то не растерялся и толково объяснил всем присутствующим, что таинство сие чудесное легко было похищено дьяволом, и подмену эту люди проглядели. 91 И поведал Учитель о тайне огня благодатного, который возгорелся однажды чудесным образом. 92 О том, что люди не сумели впоследствии узреть сокрытую ложь под блеском этого чуда, рассчитанного на открытые глаза, но ещё не прозревшее сердце. 93 И то, что этим знамением было выделено верование, одно из многих. 94 И привело это к вершинам несчастья, ибо утратили связь между поступками своими и тем, что запечатлено для человеков в Писании Священном. 95 И связывают люди возгорание, проявившееся в полдень, с таинственной Минутой Воскрешения, сотворившегося две тысячи лет назад. 96 Неужто, ослепнув от чуда, они забыли, что Минута великая проявилась на утро дня четвёртого. 97 Ибо говорил однажды Учитель: "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 98 Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи". 99 И конечно же, мгновение великое проявилось не ко дню субботнему, в котором ныне возгорается пламя. 100 Не понимает человек, что и тьма способна низводить огонь на Землю. Где же та бдительность, к которой призывал Учитель?(П от В,ч.4,г.18) Чем еще примечательно новозаветное повествование? Было предательство Иуды, о котором знал Иисус, была Его мученическая смерть на кресте. Было воскресение Иисуса Христа из мертвых и вознесение Его на небо на сороковой день после казни. Конечно, кто-нибудь в это может не поверить, но ведь мы договорились, что будем сравнивать то, что написано. Христос сказал: «Я победил мир». Это значит он победил мир тот, который во грехе. Он дал человеку ключи к Царствию Божьему, приняв на себя искупительную жертву во имя человека. Виссарион, кстати, очень любил это место цитировать в первых своих проповедях. Он вообще в первые годы Новый Завет цитировать любил. Потом, правда, то одно он отменил в Новом Завете, то другое. И Откровения-то у Иоанна не было вовсе, а был обычный контакт с внеземным разумом, и люди то все переврали и исказили, потому что магнитофонов в то время еще не было и книг не печаталось. Поэтому обо всем приходилось говорить кратко и лаконично, да и то, что было сказано, в значительной мере было переврано. 32 Но само Учение о развитии истинном невозможно было ещё закладывать во времена те. 33 Ибо одно дело к любви призвать великой, а другое - рассказать подробно, как исполнить это во всех делах, что связаны с каждодневной жизнью вашей. 34 Дел же таких великое множество. 35 И на каждое из них конкретное поучение требуется, 36 Чтоб не требовалось трактовать вам произвольно эгоизмом своим мною часто образно сказанное. 37 Ибо там, где я недоскажу, вы обязательно прибавляете, а там, где прибавляете, пока ещё неизбежно сорняки прорастают буйные. 38 Но не пришёл тогда ещё Час рассказать о Восхождении дивном. 39 И не для этого тогда я появился.(ПН,г.12) Зато у Виссариона томов так много что, то, что написано в конце, начинает противоречить тому, что было написано в начале. (Я уже упоминал об этом выше, когда говорил о парадоксах). Воскресение, исходя из того, как развиваются события в Последнем завете, Виссариону, похоже, не грозит, поскольку казни, судя по всему, тоже не будет. Наоборот, Виссарион довольно успешно устанавливает партнерские отношения с сильными мира сего. Например, он пользуется серьезной поддержкой правительства Красноярского края и лично губернатора Хлопонина, так как он призывал на выборах голосовать именно за него, и губернатор об этом был проинформирован. Да и приглашения всяческим высокопоставленным чиновникам рассылаются от имени Церковного Совета на традиционные общинные праздники. А обращение к президенту Путину в начале 2003-го года чего только стоит! Нет, не грозит Виссариону мученическая смерть! Так что времени он зря не теряет. Проводит его с чувством, с толком и с расстановкой. Его бывшая жена Люба одно время организовала клуб «женщин, испытывающих любовные чувства к Виссариону». Правда это ей так и не помогло победить свой эгоизм, так как она, по словам Виссариона, «не справилась», когда он объявил о том, что у него новая жена – молоденькая Соня. Сонечку, кстати, он любит изображать в обнаженном виде на своих картинах. В текст Последнего завета это еще, правда, не вошло, печатается учение с заметным опозданием. Но на церковных календариках Сонечкина «натура» фигурирует. Да чего там? Человек сейчас находится на новой ступени духовного развития, чем он чище, тем больше ему можно. Тем более самому Христу, за которого мнит себя Виссарион. В этом плане Иисус намного от него отстал. Как минимум на пару тысяч лет. Что можно еще узнать в Последнем Завете? Точнее, чего в нем нельзя узнать? Нельзя в нем узнать, что такое игра «зарница». Вообще-то о ней упоминается вскользь (поэтому я здесь и имею право о ней сказать). Но из текста Последнего завета о ней почти ничего не ясно. И вот что удивительно. 2001-й и 2002-й годы (самый разгар пугалок от Лапрона, приведших к игре «зарница»), представлены очень скудно. По одиннадцать глав всего на каждый год. Для сравнения 1999-й год – 72 главы, 2000-й год – 56 глав. Читатель, читающий Последний Завет много времени спустя, заключит из этого, что в эти годы в общине почему-то происходило очень мало событий. Потом опять стало больше. 2003-й год – 42 главы. Такие вот арифметические парадоксы узнает будущий читатель. Подведем промежуточные итоги: Виссарион, в отличие от Иисуса по воде не ходил, мертвых не оживлял, больных не лечил, голодных не кормил. Только наставлял. И Виссарион, и Иисус дали новые заповеди (у Виссариона их гораздо больше), и тот и другой дали свою молитву, и тот и другой открывали новые тайны. Правда, Виссарион открыл тайн намного больше. Ладно, едем дальше. На пятидесятый день на учеников Иисуса снизошел Дух Святой. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деяния.2:4) После этого апостолам был дарована возможность исцелять людей и творить чудеса, подобные Христовым. Они, - апостолы, и основали христианскую церковь и рукоположением передали частицу Святого Духа следующим священникам. Это вдохновение передается в христианской церкви из поколения в поколение. Виссарион же всячески это отрицает. Он утверждает. Что это все погремушки, которыми прельстили людей представители внеземного разума. 4 А так как ещё не было дано полноценного Учения о развитии с многочисленными конкретными поучениями в различении благоприятного для души и неблагоприятного, касаясь всех сторон быта и жизни в целом, как этому и надлежит быть, то появилось широкое поле деятельности для противостоящей стороны: ввести в сознание принявших Новый Завет всевозможные ложные понятия, 5 Как в непосредственном толковании запечатлённых истин, так и всего остального, о чём в Учении нет прямых и конкретных подсказок; 6 При этом обильно используя "погремушки" в виде всевозможного рода "чудесных" видений якобы священных образов и прочих явлений, а также внезапно обретённых человеком способностей при определённом психическом состоянии неосознанно говорить на иных языках, но и, конечно же, обязательного "чудесного" исцеления, которого жаждут все претерпевающие болести, особо и не заботясь, от кого на самом деле приходит исцеление и во благо ли это исцеление вообще. 7 Всё это рассчитано исключительно на примитивные эгоистические привязанности. 8 Эти и многие другие такого рода "погремушки" неизменно от невежества приписываются проявлениям якобы Духа Святого, 9 Тогда как разница между проявлением Духа Святого и такого рода проявлениями подобна разнице между лучом солнечным и металлическим ломом. 10 И только лишь ныне у меня появилась очередная возможность рассказать вам о всевозможных различиях, беспорядочно перемешивая которые вы часто тьму вместо Света принимаете.(ПН,г.13) Кстати говоря, Иисус, в отличие от Виссариона, не развенчивал пророчества древних иудейских пророков, относился к ним весьма уважительно. Правда, Виссарион и тут все «подправил». Он сказал, что у Иисуса другого выхода просто не было, так как еврейский народ был очень набожный, он свято чтил своих пророков. И если бы Иисус сказал бы что-нибудь против них, то был бы побит камнями. Но не только апостольскими подвигами сильна церковь. Христиане утвердили ее своей жертвенностью, бесстрашием и человеколюбием. Они смиренно шли в клетки со львами и принимали мученическую смерть во имя своего Учителя. Среди них было много женщин и детей. Это ведь не просто специально натренированные воины, какие-нибудь триста спартанцев. Нет, это были обычные люди. Чем-то они были вдохновлены, раз смогли перешагнуть через страх смерти. Что это? Зомбирование, приведшее к блокировке естественно присущих человеку инстинктов самосохранения? По мнению самих христиан, мученическая смерть, подобная той, которую принял сам Христос, открывала им дорогу в другую жизнь. Кто же прав, критики христианства или сами христиане? Спорить бессмысленно, все равно каждый останется при своем мнении. Только если формально сравнивать факты, сообщество Виссариона близко не стоит к нравственным эталонам первохристиан. Да и сам Виссарион, по моему мнению, до Иисуса Христа не дотягивает. Продолжим же наше сравнение. И Виссарион и Иисус очень категоричны в своем утверждении. «Я есть альфа и омега, начало и конец. И никто не приходит к Отцу, кроме как через меня». – говорит Иисус и повторяет вслед за ним Виссарион. И тот и другой очень категоричны в своих суждениях. «Не мир я вам принес, но меч» - говорит Иисус. Этим мечом он разделил мир на добро и зло. Он принес в мир закон, который должен быть исполнен, иначе нарушитель будет выброшен в гиену огненную, «где будет лязг и скрежет зубов…» Виссарион же, в свою очередь, говорит: или вот еще: "Либо вы исполняете волю Бога, (то есть волю В.) либо вы умираете". «Недеяние в эпоху свершения равносильно пособничеству тьме…»"."…Отвечать ему (нарушителю законов Истины, прим. А.В.) придется. Здесь не сбежать ни в другой город, ни в другое государство. Мой закон найдет его на любой звезде вселенной…".Еще мы знаем, что Иисус изгонял менял из храма. И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, -- дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. г.21,ст.12-13).Виссарион же никого не из какого храма не изгонял. Наоборот, очень часто его в христианские храмы не пускали. Об этом в Последнем Завете упоминается очень часто. Еще один интересный момент, который весьма смущает в Новозаветных повествованиях читателей, а именно, то, как Иисус разговаривает с хананайской женщиной. Когда та просит его об исцелении ее дочери: И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час. (Мф. Г.15,ст.22-28).Что об этом сказать? Если исходить из этого эпизода, то здесь прослеживается настолько явный шовинизм, что этот пример явился камнем преткновения для многих исследователей. Сейчас нет смысла заниматься оправданием Христа. Это сделано у многих исследователей, например у Бердяева (ссылка). Здесь разговор не об этом. Мы же сравниваем то, что написано, не подвергая никакому сомнению истинности написанного. Этот эпизод важен нам для того, чтобы понять, что не стоит идеализировать новозаветное повествование. Здесь есть эпизоды, которые кого угодно могут смутить. Ну и что? Истина и не должна быть удобной. Какая она есть, такая она есть. Как говорится, из песни слов не выбросишь. Тем не менее, для миллионов верующих христиан какие-то «неудобные» эпизоды в Новом Завете не являются поводом для того, чтобы подвергнуть сомнению божественную природу откровения, данного Иисусом Христом, или истинность апостольских Евангелий. Точно также, очевидные неувязки в Последнем Завете не являются поводом для сомнений в истинности действий Виссариона для сотен и тысяч его последователей. Этот момент является ключевым, в понимании механизмов восприятия того или иного явления человеком. Человеку присуща способность верить, когда он убежден в чем-либо, хотя и не имеет для этого неопровержимых доказательств. Зачастую ни доказать, ни опровергнуть логически ничего нельзя. Все-таки, «по плодам познается древо…»Древо, выросшее из семени, посеянного две тысячи лет назад мы видим. Оно достаточно неоднозначно. Если бы это древо было совершенно и логически непротиворечиво (что, на мой взгляд, невозможно в принципе), то не было бы сегодняшних межрелигиозных и межконфессиональных распрей. Тем не менее, это древо является тем духовным стержнем, на которое нанизывается мировоззрение сотен миллионов христиан во всем мире. Какие плоды принесет дерево, посаженное Виссарионом, - это еще нам предстоит узнать… И все же, вернемся к нашему анализу. Многое из того, что говорил Иисус своим ученикам, Виссариону приходится отрицать, что бы хоть как-то оправдать свою миссию. В отличие, я повторяюсь, от Иисуса Христа, которому для оправдания своей миссии не приходилось отменять пророчества иудейских пророков. Почему это приходится делать Виссариону? Ответ очевиден. Потому что появление Виссариона противоречит предсказаниям, которые даны в Новом Завете. Итак, если скажут вам: «вот, он в пустыне», -- не выходите; «вот, он в потаенных комнатах», -- не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. ;(Мф,г.24,ст.26-36) Или еще: Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. (Мф,г.24,ст.4-5) Если со вторым приведенным высказыванием Христа Виссариону еще хоть как-то удается уживаться, для чего ему приходится пускаться в пространные рассуждения насчет того, что Христос это не имя, (хотя он и говорит «Я Христос»), то первое высказывание ему обойти никак не получается. Слишком велика разница между данным предсказанием и тем, что происходило с Виссарионом на самом деле. . И когда Я увидел на экране телевизора передачу о попранных святынях, о храмах разрушенных, на стенах которых надписи всевозможные, о кладбищах порушенных – это уже окончательно Меня подтолкнуло внутри. 131 .Как рванулось изнутри всё наружу! Такая своеобразная скорбь, протест: «Я знаю, что это надо выправить! И Я знаю, как это сделать!» То есть Моё существо начало, как фонтан, вскрываться… Это трудно с чем-то сравнивать… В этот момент и запах ладана чувствуется, и звон колоколов ощущается… Это ощущение трудноописуемо. 132 .Вот с этого момента у Меня началось самоосознание. Я не воспринимал какую-то информацию, как многие сейчас: разные пророки, которые появляются, все слышат какой-то голос, у них какие-то видения, их кто-то наставляет, они как будто бы напрямую общаются с Богом и прочее, прочее… 133 .Со Мной это не связано. И это единственный случай, когда это не связано с общением извне, потому что Я не нуждаюсь в слышаниях. Моё существо создано так, что оно не нуждается в какой-то дополнительной программе. Я имею возможность творить в любых условиях, где тому время придёт. Я сделаю оценку. И Я буду знать, что сделать и как исправить. 134 .Так вот это Пробуждение уже подтолкнуло к тому, что Я и рисовать стал потихоньку заканчивать, потому что Мне нужно было внутренне настроиться на то, чтобы идти и творить главное. Я ощущал огромную потребность творить, создавать. 135 .И неважно было, как Меня могут называть, какое у Меня имя. Мне это совершенно было на самом деле неважно. Я знаю, что Я могу, что это Я должен сделать.(ПВ,ч.14,г.14) Вот так. Никаких молний, никаких ангелов (запах ладана не в счет). Посмотрел телевизор, что-то проснулось внутри, стало стучаться наружу – и на тебе: новый Христос готов! Таким образом, можно сделать некоторые выводы: Вывод первый: Что бы хоть как-то сойти за Христа Виссариону неизбежно приходится опровергнуть Новый Завет. Вывод второй: Виссарион совершенно напрасно обижается на христиан за то, что они его не принимают. Христиане, так как они чтят Евангелие, просто не могут принять Виссариона. В этом заключается принципиальная разница между Новым и Последним Заветом. Иисусу Христу, в отличие от Виссариона, для утверждения своей миссии, вовсе не требовалось отменять предыдущее учение. Какие еще можно сделать выводы? Христианское учение в принципе эсхатологично. Христиане не мыслят решение проблем человека в рамках данного общества, в рамках данной обыденности. Христиане говорят о Царстве Божьем, как о чем-то, что должно наступить в конце времен (то есть вне нашего времени). О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;(Мф,г.24,ст.36) Виссарион, в отличие от Иисуса, давал вполне конкретные временные ориентиры. На все про все он отводил пятнадцать лет. Согласно его прогнозам Царствие Божье (по первоначальной терминологии четвертое измерение) должно уже было наступить в 2006-м году. С этим прогнозом Виссарион промахнулся. Так же как он не угадал со многими другими предсказаниями. И сегодня, для того, чтобы хоть как-то объяснить этот ляп своего учителя, его ученикам приходится разводить руками: «Пути Господни неисповедимы!» Далее. Дух христианства - это все же дух человеколюбия. При всем его суровости здесь провозглашается принцип «Не человек для субботы, а суббота для человека». То есть закон не выше человеческой личности. Дух же Виссариона – это дух страха. Виссарион основал свою общину, используя страх как основное средство для консолидации своих последователей. Страх он использует для тех же целей и сегодня. Страх удерживает его последователей внутри общины. Страх конца света. Об этом, правда, Виссарион говорит сейчас гораздо меньше. Страх перед «миром» - последователям всячески внушается мысль о том, что в «миру» волчьи законы, что психически нормальному человеку в нем не место. Исподволь Виссарион внушает мысль, что человеку в нем несет смерть почти все, порой просто музыка. Музыка музыке рознь, она разной бывает. Действительно есть музыка, которая может подстегнуть немножко, в положительную сторону какие-то ваши качества сдвинуть. 100 . Но есть немало той музыки, которая несет на самом деле смерть.(ПВ,ч.12,г.6)Страх стать предателем Истины и не исполнить ее (Виссариона) пожелания. Например о необходимости пребывать в Единой Семье. Значит, всякий стремящийся обойти этот вопрос (о пребывании в Единой Семье – А.В.), пробует Меня обхитрить, обмануть, а по сути, предать. Хоть это и звучит грозно, но именно так, в корне, всё и обстоит. 207 Всякий не стремящийся войти в Семью, исполнить задачи, поставленные Мной, по сути, предаёт Меня. Одно дело, если ему не позволяют сделать, не от него зависит эта возможность. 208 Другое дело, если на самом деле возможности эти есть, но он пока сторонится этого решения. И он, как изменник, ходит рядышком, на него опереться нельзя, он выбрал не те ценности более важными для себя».(ПВ,ч.11,г.11) В этом я вижу принципиальное различие между христианским учением и учением Виссариона. Разному они учат…
|