Форум по общине Виссариона. Виртуальная Земля Обетованная
Эксперимент в Городе Солнца Святыня Виссарион Христос и верующие Перформанс Шаманы Последнего Завета и Сегей Чевалков Проект
Этот форум создан нами в благодарность Виссариону Христу и общине Единой Веры. Он является результатом нашего проживания в условиях так называемой Школы Жизни - реальности, искуственно созданной группой энтузиастов на юге Красноярского Края в Курагинском и Каратузском районах. Отличие этого форума от официального форума общины в том, что там обсуждается Последний Завет (теория), а здесь обсуждается Эзотерическое Учение ВсХс (практика). Это великое Учение не задокументированно ни в Последнем Завете, ни в проповедях ВсХс. Однако это реально действующий свод неписаных правил, который фактически и является основным на территории общины Единой Веры. Один из ключевых компонентов Эзотерического Учения ВсХс - это таинство зомбирования, которое представляет для нас особый исследовательский интерес. Эзотерическое Учение ВсХс весьма трудно для постижения. Чтобы понять что это такое, нужно прожить несколько лет на ЗО, но даже это не является гарантией его постижения. Хорошо понять, что из себя представляет Эзотерическое Учение, можно, наблюдая близко жизнь элиты Церкви Последнего Завета и располагая некоторыми фактами о ней. Или же наткнувшись на жестокие грабли, пытаясь исполнить ПЗ до буквы, являясь рядовым членом Единой Семьи. Дело в том что все темы, связанные с этим таинственным Учением в общине жестко табуированы и начинающий рассуждать в этом направлении становится изгоем.

Еще одно отличие этого форума от официального: здесь нет цензуры. За время существования форума его участниками собрана обширная и по сути уникальная база данных по ВсХс и общине, включающая тексты, видео, аудио и конечно же личный опыт проживания на ЗО. Ты тоже можешь поучаствовать в ее создании.

Шаманы Последнего Завета

АвторСообщение





Зарегистрирован: 17.01.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 16:18. Заголовок: МЕТОДЫ


Сдается мне, что в секте используются практики из области психологии и не только. Давайте сверим.

Прозреньям нет предела!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 18:13. Заголовок: Re:


Lenhen пишет:

 цитата:
Он сидит целыми вечерами и пишет, пишет, пишет...



Давай Дембель, ждем твой урок миропонимания в новом плевельском ключе.

www.pyrography-design.com Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 19:29. Заголовок: Re:



nadishana пишет:

 цитата:

И где анализ? Пока есть только описание космогонии.



Погодь маленько. Будет тебе анализ...
nadishana пишет:

 цитата:

Вадик с ВсХс должны тебе деньги платить за упорядочивание их смутной доктрины!


Ни фига она не смутная. Очень даже стройная доктрина. Виссарион, как Вадик рассказывал, даже академикам ее излагал. а те даже чегой-то записывали.
Lenhen пишет:

 цитата:

Он сидит целыми вечерами и пишет, пишет, пишет... На зо иногда и с нами разговаривал



А Ленхен, между прочим, волчица, и подлая при том. Целый вечер перед микрофоном сидит и стихи свои в него наговаривает. Еще и ворчит...



Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 02.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 19:56. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
Ни фига она не смутная. Очень даже стройная доктрина.

Особенно мне нравится пояснительная картинка: ИСТИНА ДВУХ ИСТОЧНИКОВ http://www.geocities.com/Athens/Atlantis/1845/p4.htm

Сразу вспоминается "Властелин колец" Толкиена. Особенно в переводе Гоблина. Всевидящее око, а вокруг выжженая земля.

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 20:33. Заголовок: Re:


У нас в Н-ске есть зашибательский памятник в Сквере Героев революции. (Есть у нас такой сквер, недалеко от дома Ленина и центральной площади города, также носящей имя предтечи вождя всех народов. Странно даже. почему до сих пор не переменовали?) Так вот, памятник представляет из себя здоровенную каменную руку, торчащую из здоровенной каменный глыбы. А та рука держит здоровенный каменный факел. Такой вот шедевр в духе позднего советского сюрреализма.
Мне картинка почему-то этот памятник напомнила...

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 11:53. Заголовок: Re:


namlos пишет:

 цитата:
Давай Дембель, ждем твой урок миропонимания в новом плевельском ключе.

Интересный диспут у меня с Дембелем состоялся по мере проработки им источников.
Я это на ЗО хорошо замечала: долго читать литературу ВС нельзя, сначала плывешь , а потом - начинаешь думать, что так оно и есть . То есть, для меня работа с литературой всегда была очень дозирована, причем дозы - гомеопатические.
А Дембель мне вчера говорит: мол, все что написано в ПЗ - теория достаточно стройная, только не работает...
Странно, мне никогда она стройной не казалась. Для того, чтобы принять ее как стройную теорию, нужно изначально согласиться с тем, что в человеке:
а) все неправильно и надо менять.
б)и мы в нем НИЧЕГО не знаем.
Мне были очевидны последствия всех экспериментов еще на фазе их начала: было понятно, что натуральное хозяйство не возникнет, было понятно, что треугольники посрывают башни тетушкам, было ясно, что никому, кроме кучки последователей эта частность - секта Виссариона - не интересна.
Просто эта частность случилась с нами и поэтому нужно как-то с ней разбираться.




Не беспокоить: психически сложно и тороплюся. Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 02.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 12:21. Заголовок: Re:


Lenhen пишет:

 цитата:
мол, все что написано в ПЗ - теория достаточно стройная, только не работает..

Дембель подсознательно хочет найти в ней то, чего там нет- любовь, и как человек от бога охреневает, что столько ищет, а ничего не находит. И упорно продолжает искать.

 цитата:
Задачка про то, что всё вроде и правильно, но "нету в жизни счастья".

Смотрите. Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями и всегда
будем класть сыр в четвертый тоннель, крыса через некоторое время научится
искать сыр в четвертом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зипзип в четвертый тоннель -
вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвертый тоннель - вот и сыр.
Через некоторое время великий Бог в белом халате кладет сыр в другой
тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвертый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает.
Опять в четвертый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса
перестает бегать в четвертый тоннель и поищет где-нибудь еще.
Разница между крысой и человеком проста - ЧЕЛОВЕК БУДЕТ БЕГАТЬ В
ЧЕТВЕРТЫЙ ТОННЕЛЬ ВЕЧНО! ВЕЧНО!
ЧЕЛОВЕК ПОВЕРИЛ В ЧЕТВЕРТЫЙ ТОННЕЛЬ. Крысы НИ ВО что не верят, их
интересует сыр.
А человек начинает верить в четвертый тоннель и СЧИТАЕТ, ЧТО ПРАВИЛЬНО
БЕГАТЬ В ЧЕТВЕРТЫЙ ТОННЕЛЬ, ЕСТЬ ТАМ СЫР ИЛИ НЕТ. Человеку больше
нужна правота, чем сыр.
Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все ПРАВЫ. Вот почему в
течение долгого времени вы не получали сыра, и ваша жизнь не работает. ВЫ
верите в слишком много четвертых тоннелей.................



Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 12:28. Заголовок: Re:


Ganesha пишет:

 цитата:
Задачка про то, что всё вроде и правильно, но "нету в жизни счастья".

Ганешка! Люблю тебя! классный образ.

Не беспокоить: психически сложно и тороплюся. Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 12:41. Заголовок: Re:


Ganesha пишет:

 цитата:
А человек начинает верить в четвертый тоннель и СЧИТАЕТ, ЧТО ПРАВИЛЬНО
БЕГАТЬ В ЧЕТВЕРТЫЙ ТОННЕЛЬ, ЕСТЬ ТАМ СЫР ИЛИ НЕТ. Человеку больше
нужна правота, чем сыр.

Шеф! Гениально! Хочу быть крысой! Дайте СЫ-Ы-ЫРУ!

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 12:43. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
Шеф! Гениально! Хочу быть крысой! Дайте СЫ-Ы-ЫРУ!

Дембе-е-е-ель! Да ты что? Ведь ты уже в крысу поверил!

Не беспокоить: психически сложно и тороплюся. Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 02.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 14:33. Заголовок: Re:


Ganesha пишет:

 цитата:
А человек начинает верить в четвертый тоннель и СЧИТАЕТ, ЧТО ПРАВИЛЬНО
БЕГАТЬ В ЧЕТВЕРТЫЙ ТОННЕЛЬ, ЕСТЬ ТАМ СЫР ИЛИ НЕТ. Человеку больше
нужна правота, чем сыр.

Добавляю- И даже если найдёт сыр в другом тоннеле, понесёт его в четвёртый.

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 15:17. Заголовок: Re:


Ganesha пишет:

 цитата:
Добавляю- И даже если найдёт сыр в другом тоннеле, понесёт его в четвёртый

Поэтому очень важно естественную для человека тягу к четвертому тоннелю сублимировать во что-нибудь конструктивное. Например, в поиски новых сортов сыра.

Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 15:51. Заголовок: Re:


Вам анализов хотелось? - Их есть у меня!

Во второй части своего философского повествования, которая названа «Время поворота», Виссарион углубил и расширил свою доктрину.


22. Вот как Виссарион детализирует процесс формирования мира:

12 Однажды, вечность назад, космическое пространство, воспринимаемое вами как относительная пустота, в полном смысле являло собой пассивную форму Бытия Первоосновы Творца. 13 Дух витал над Бездной. 14 В этой Бездне ещё не существовало сконцентрированной формы сознания, как активной формы проявления. 15 И вот однажды в Пространстве сошлись две точки. 16 Появление самой первой активной среды в пассивно проявляющейся Первооснове произошло в период, когда первые две условные точки, сошедшиеся в Пространстве, всё же соединились в первом танце элементарной Гармонии, 17 Что и стало первым шагом на Пути естественного самоформирования Творца.(В.П. г.1)

И далее в подобном стиле.

23. Постепенно развитие вселенной привело к возникновению представителей подвижного разума, пока что неодушевленных. Благодаря развитому разуму, эти существа могли полнее удовлетворят свои инстинкты – инстинкт самосохранения, размножения и самоутверждения. Для того, чтобы инстинктивные проявления не выходили у этих существ за рамки нормы, установленной гармонией, они сознательно волевыми усилиями ограничили свой собственный природный эгоизм.

… становление для всех неодушевлённых представителей подвижного разума происходит на основе приложения определённых сознательно-волевых усилий для сведения эго-эмоциональных чувственных проявлений до наименьшего допустимого жизненно необходимого уровня. 11 В этом случае воздействие эгоизма на запечатлённые сознанием понятия будет крайне ограниченным и значительно ослабленным, 12 Что позволяет наиболее благоприятно с чисто разумной стороны воспринимать всю поступающую информацию в наиболее допустимом Гармонией широком диапазоне. (В.П.г.2)

24. У людей же все не так. Их эгоистические проявления, благодаря уникальным качествам их души, многократно усилились.

9 Только появление духовной ткани у биологического носителя подвижного разума привело эго-эмоциональную сферу данного организма к утрате предопределённой Природой умеренности проявления и утрате состояния некоторой относительной стабильности. 10 Эго-эмоциональный чувственный мир в существе человека под воздействием характерной силы духовной ткани обрёл сверх нормы сильный характер проявления, 11 Отчего у начинающего развиваться представителя рода человеческого влияние на сферу сознания со стороны такого эго-эмоционального мира стало происходить необычайно сильно (В.П. г.3)

25. В течение жизни человек неизбежно накапливает негативный опыт, который мешает ему правильно развиваться. Но вместе с тем, понемногу накапливается опыт положительный. Благодаря тому, что человек может рождаться многократно, этото положительного опыта может накопится достаточно, чтобы человек вернулся до уровня нормы.

26. Естественный путь развития у человека протекает достаточно медленно. Он растягивается на тысячи лет. Есть другой путь развития, он протекает гораздо быстрее. Но этот путь требует очень интенсивной внутренней работы по преодоления своего эгоизма. Эгоизм должен в буквальном смысле быть сожжен.

27. Самостоятельно человек не способен идти быстрым путем. Ему нужен учитель. Иногда, приблизительно раз в две тысячи лет, Отец Небесный посылает на Землю свое Слово, которое призвано рассказать чадам Бога, о законах их развития и помочь им в их духовном развитии. Человеку дается при этом методика быстрого преодоления эгоизма. При этом принципиально важным является наличие у человека священной веры своему учителю.

28. Вводится понятие огненного горения и огненного крещения.

29 По прошествии первого семилетнего периода моих обращений к вам творимое ныне Слово моё чрез многочисленные по возможности предельно конкретные определения законов и заповедей для вас начинает создавать особые условия, которые, прежде всего, и составят основу огненного очищения, призванного проявиться особенно ярко и сильно на решающем для устремлённых во след мой отрезке поворотной дуги. 30 Что и будет способствовать активному выводу вас из колеи общего потока царства силы. 31 При этом череда огненных испытаний для каждого из вас будет происходить в полном соответствии с индивидуальными особенностями внутреннего мира каждого из вас. 32 В ответственные решающие периоды прохождения таинства огненного крещения, которое в течение некоторого времени многократно успеет опалить ваши буйно разросшиеся сверх меры ростки эгоизма, нужно быть особенно бдительными. 33 Ни на мгновение не отпускайте руку Ведущего, продолжая стараться доверять Ему полностью. 34 Не допустите, чтобы боль опалённого эгоизма стала на мгновение более значимой, чем Вера ваша Священная.(ВП, г.6)

20 При этом вам необходимо уяснить навсегда одно особо важное обстоятельство, заключённое в том, что только непосредственное начало и развитие внутри вас опаляющих чувственных переживаний от соприкосновения с какой-либо происходящей реальностью создаёт единственную благоприятную возможность реального активного видоизменения качества своего духовного мира либо в истинном направлении, либо в обратном ему. 21 Победное, соответствующее Истине усилие обязательно необходимо свершить, пока не прекратило происходить действо, возбуждающее негативные переживания с потребностью исполнить соответствующее ответное усилие. (ВП. г.7)

29 Вы должны помнить, что как только неожиданно для себя вы внезапно попадаете в очередной условно выраженный огненный рубеж, вашей жизненно важной решающей задачей должно также стать стремление не поставить боль опалённого эгоизма по значимости выше своей Священной Веры. 30 Иначе вы позволите боли ослепить себя, после чего, утратив контроль над своим эмоциональным проявлением, послушно исполните усилие, которое продиктует вам сознание, оказавшееся под полным влиянием вашего ущемлённого эгоизма.(ВП, г.7)

Таким образом, мы видим, что согласно теории Виссариона гореть, испытывать отрицательные переживания из-за ущемления неправильных психологических установок не только не вредно, но даже полезно. Более того, «горение» - это необходимое условие быстрого духовного развития человека.

29. Виссарион всячески старается создавать условия, при которых эгоизм последователей будет ущемляться как можно сильнее. Единая Семья превращается в инструмент для этого -своеобразную «эгорубку» (по выражению Виссариона). По замыслу учителя, психологическое горение - процесс почти непрерывный. Условно Виссарион разделил последователей на три группы. В первую группу входят те, кто горят. Во вторую, те, кто оказывает первым необходимую психологическую помощь. В третью – те, кто наблюдает процесс горения первых со стороны, получая теоретический опыт. Со временем, происходит ротация, и группы меняются местами.

30. Поводы для горения могут быть самые разные. Самый популярный в общине способ «зажечь» людей – это создать ситуацию треугольника. Представьте себе, посторонняя женщина признается в любви женатому мужчине, а жена этого мужчины, если она стремится исполнить истину до буквы, приглашает эту женщину к себе домой жить. При этом мужчина может вести интимную жизнь с обеими женщинами.
Даже если треугольника нет, в семьях последователей практиковалась следующая практика: муж и жена признавались друг другу в различных постыдных вещах, например в супружеских изменах. По замыслу Виссариона, это должно было привести ко все большей открытости отношений в семье, и формированию в ней духа истинной дружбы между мужчиной и женщиной.

31. Важным понятием является понятие интервала. Интервал – это промежуток времени, когда человек еще в состоянии контролировать свой чувственный мир. Начиная с какого-то момента, эмоции захлестывают человека так сильно, что он уже становится не в состоянии действовать разумно. Так вот, пока эмоции не захлестнули, очень важно для верующего человека слиться мысленно со своим учителем. Это даст человеку возможность не пойти на поводу своих эгоистических проявлений, а отреагировать на ситуацию правильно,- так, «как доктор прописал».

32. Также важным аспектом является культивирование у последователя так называемого предвзято положительного взгляда на события. Это необходимо для того, чтобы не пойти на поводу привычных негативных реакций. Если не ясен какой-то поступок другого человека, нужно обязательно домыслить положительно. Этому уделяется в общине огромное влияние. Проводились специальные и многочисленные тренинги для этого.

33. Претворение вышеизложенных принципов в жизнь ведет последователя по пути активного и правильного становления своего духовного мира. Путь этот очень труден, не все люди способны идти по нему, а только зрелые духом.

18 Поэтому возможность прикоснуться сознанием к Слову Отца Небесного благоприятной становится только тогда, когда качество внутреннего мира человека уже имеет необходимую основу, правильно воспользовавшись которой вы становитесь способны делать шаг в полном соответствии с Истинно. (ВП, г.8)

34. Чтобы достойно пройти предначертанный путь необходима вера священная, полное доверие своему учителю. Ни в коем случае нельзя ставить собственное эгоистическое мнение выше воли Бога (то есть воли Виссариона).

118 Ибо Суть моя всегда есть Суть Дающего Жизнь, и дать вам то, что хоть малость может воспрепятствовать жизни вашей во Истине, я не в состоянии. 119 Вам предстоит поменять свой мир на мой, который буду создавать Волею Отца Небесного во благо ваше. 120 Но до тех пор, пока вы ложно верить будете в то, что утвердившееся в вас и есть якобы составляющее жизнь истинную, противопоставленное мной вы неизбежно будете воспринимать в качестве иллюзии и, естественно, не в силах будете вживаться в условия мира моего должным образом. 121 Ибо не сможете отказаться полностью от своего во имя моего, продолжая цепко удерживать ложное и мрачное из прошлого своего. 122 Именно чрез это и невозможно увидеть меня истинно, и познавать меня, следуя за мной, будете не в состоянии,

В целом, на мой взгляд, Виссариону удалось создать цельную и логически непротиворечивую теорию борьбы с человеческим эгоизмом. Находится довольно много людей, готовых ставить на себе эксперимент по быстрому духовному развитию. Это ничего, что теория Виссариона опровергает все известные психологические принципы. Это ничего, что у многих последователей «крыша едет» от подобного рода экспериментов, а отношения между людьми становятся хуже год от года. Так, по мнению последователей, и должно быть. То, что методика Виссариона противоречит здравому смыслу и всему накопленному психологическому опыту – так это же естественно! Истина должна принести в мир новое, доселе неизвестное. На то она и Истина. А то, что ничего не получается, так это тоже нормально. Значит, приложено недостаточно усилий, недостаточно ревностно Истина воплощается в жизнь. Нужно стараться, и победа над эгоизмом обязательно будет. Даже если, невзначай, плоть покинуть придется, зато сколько эгоизму сжечь удастся! Сколько полезных изменений внутри произойдет! Ясное дело, в следующем воплощении начатое дело обязательно будет успешно завершено!



Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 15:58. Заголовок: Re:


Теперь пора перейти к обсуждению парадоксов, которыми столь богато учение Виссариона.
Парадокс первый.
Единый создал Отца. Отец оказался намного тоньше и совершеннее, чем Единый. Как такое возможно? Ведь все остальные творения Единого не могут постичь до конца Его сути, предел их развития принципиально ограничен. А вот Отцу почему-то повезло гораздо больше, чем всем остальным. Он по уровню своего развития ушел намного дальше своего создателя.

Парадокс второй.42 Появление человека законами Мироздания не предусматривалось. (ПН, г.4)
Тем не менее, Отец создал людей. То есть более совершенное начало создало то, появление чего никак не предусматривалось законами мироздания. Да к тому же попытка оказалась не очень-то и удачной. Значит, совершенный Отец совершил неудачное действие, которое никак не предусматривалось законами гармонии.

Парадокс третий.Человек – уникальное существо во вселенной, равного которому по творческим способностям нет. В силу своей уникальности, он находится при этом в очень опасном состоянии. На пути его развития он встречает никому неведомые до того сложности. В этой ситуации человеку никак без учителя, то есть без Виссариона ему не обойтись. То есть создалось нечто, что в силу своих уникальных качеств само нормально развиваться не может. Его нужно все время подправлять, по крайней мере, первые несколько тысяч лет.

Вообще-то хомоцентрические модели вселенной возникают совершенно естественным образом. Поскольку создает их сам человек, то вполне понятно, что в центр вселенной он помещает себя. Он ведь и вселенную то рассматривает как бы изнутри самого себя. Но создать настолько хомоцентрическую систему, как это получилось у Виссариона, - это уже слишком. Слишком много уникальностей, согласно его концепции, возникло одновременно. Невольно возникает подозрение, что все это было нужно для того лишь, чтобы объяснить уникальность миссии самого Виссариона. Впрочем, если предположить, что это так и есть, все вышеперечисленные парадоксы легко объяснимы. Ведь это дает Виссариону право монополизировать истину.

Парадокс четвертый.
При изложении своей философской концепции, в которой столь много внимания уделяется любви, Виссарион почему то очень часто использует ругательные фразы, типа:

4 Вы вплотную подошли к исполинским трудностям, но это не трудности, кем-то по своему усмотрению поставленные, а плод ваших долгих усилий порождения лжи, зависти и ненависти. 5 Вы веками стремились возносить имя своё до Небес, но лишь в навозную жижу лице своё окунали. 6 А окунувшись, злобу и ненависть на головы ближних изливаете без меры. (ПН г.1)

Или вот еще:

23 Ибо пришло время маски снять и показать друг другу лице своё настоящее. Вот теперь и увидели. 24 Страхом и ненавистью переполнились сердца человеческие. 25 Шумные усилия приложили все на земле России, соперничая друг с другом. 26 Где в соревнования с лозунгами о благе одинаково ревностно вступили всевозможные общественные организации, объединения колдунов и магов и даже церковь христианская, 27 Применяя в состязании этом один и тот же метод самовозвышения: либо открытое самовосхваление, либо безудержное опорочивание всех вероятных соперников, используя при этом мыслимую и даже немыслимую ложь;(ПН г.18)

Чем-то напоминает парадоксальное высказывание маленького мальчика из фильма-сказки «Про красную шапочку», обращенного к Яне Поплавской: Я прикажу, и тебя изобьют плетками, и ты полюбишь меня как миленькая!
Вы не находите? Виссарион все время старается людей напугать, чтобы заставить их любить. При этом говорится о том, что учитель призван сделать человека свободным, научиться обходится без учителя. И в тоже время – только учитель знает, как надо, а как не надо.

В концепции Виссариона очень много внимания уделяется разбирательству того, что такое эгоизм, и как с ним надо бороться. Человек, согласно этой теории, насквозь пропитан эгоизмом. Эгоизм полностью подчинил себе разум человека. Ведь человек, видит мир не таким, как он есть на самом деле, а окрашивает его в различные цвета. Эти цвета определяются той эмоциональной призмой, через которую человек и смотрит на мир. Пока что эта призма вся сплошь эгоистическая. А надо, чтобы окрашивалась Божественной духовностью. Научиться этому человеку и предстоит. Это может получиться, если слушать голос сердца. Но он у человека пока что очень слабый. Надо его пробудить. В первые годы Виссарион часто говорил: «Слушайте голос сердца своего!» Позже он стал говорить, что голос сердца у человека гораздо слабее, чем голос эгоизма, поэтому необходимы подсказки учителя. Нужно создать совершенно новую систему мировоззрения (только Виссарион знает какую), а тогда то человек уже сможет отличать истину он лжи сам. А пока без учителя – никак.



Очень интересно понять, почему в это верят. Я ведь и сам ни в малейшей степени не подвергал сомнению, все сказанное Виссарионом. Тому есть несколько причин.
Во-первых. С человечеством действительно не все благополучно. Тут и к бабке ходить не надо. Поэтому любые рассуждения, в которых дается альтернативная позитивная программа развития человека, заслуживает внимания. Очень многое дается Виссарионом на веру. Те, кто не верят Виссариону, изначально скептически относятся и к его учению. Для последователя его высказывания – руководство к действию. Ведь последователь добровольно согласился участвовать в этом эксперименте. Изначально ни проверить, ни опровергнуть посылы Виссариона нельзя. Ведь он не раз говорил: По плодам познается дерево. Пока дерево не выросло, говорить о плодах нельзя. А когда оно вырастет? Кто определяет сроки? В первые годы Виссарион отвел на все про все пятнадцать лет. Пятнадцать лет прошло - ничего не получилось. Теперь сроки отодвигаются еще на неопределенное время. Кто-то согласен еще подождать. Кто-то, разуверившись, покидает общину. Ну и что, ничего страшного. Ведь Виссарион заранее предупреждал, что так будет. «Вы даже не представляете, за какое трудное дело вы взялись». Так что никаких претензий к лидеру! Конечно, если ты еще остаешься последователем и играешь по его правилам. Если ты перестал быть его последователем, тут претензии уже возможны. Например, я могу предоставить список своих собственных претензий.

1. Ни одно из предсказаний, которые Виссарион делал в первые годы своих проповедей, не сбылось. Ну ладно бы ошибся в каких-то деталях, а то ведь во всем ошибся. И Невада не взорвалась, и Москва не провалилась в карстовые пустоты, и катаклизмов особенно не наблюдалось, да и четвертое измерение обломилось. И тварей вредоносных на Земле-матушке осталось еще изрядно… Истина, которая все предсказывает неправильно? Как-то все это подозрительно. Извините…

2. С самого начала община создавалась на основе страха конца света. Конца света, как выяснилось, не получилось. Вторую волну страха, нагнетаемую Виссарионом, я изучал во время игры «зарница». Виссарион тогда поступил гораздо осмотрительнее и тоньше. Впрямую ничего не утверждал, но намеков, причем достаточно толстых, было изрядно. Страха он нагнал тогда изрядно. Многие люди, подчиняясь его указаниям переселиться поближе к Горе, остались без жилья, сорвавшись с насиженных мест. А Виссарион, после того, как обещанная комета не прилетела, объявил, как ни в чем не бывало, что «я вам ничего не говорил. Я этому позволил быть (страхам и слухам) для того, чтобы вы себя получше узнали. Кому вы верите - мне, или кому-то, кто вам что-то в сортире говорит!» И тут же бац - новая пугалка, - на этот раз про микрочипы, которые будут вживляться человеку в руку.


3. Методы, которые предлагает Виссарион для психической перестройки человека на самом деле ведут к его психической деградации. Я об этом уже писал.

4. Виссарион часто говорит, что должен своим примером показать, как человек должен поступать в той или иной ситуации. Человек, ступая «след в след» за своим учителем, должен научиться правильно жить. Но весь фокус в том, что сам Виссарион не живет так, как учит. С семьей у него ситуация, мягко говоря, не образцовая. Сам Виссарион себе на жизнь руками не зарабатывает. Пишет картины, правда, но продает за деньги, которые использовать, по его же словам, нельзя. Живет на широкую ногу. Одного трехэтажного дома мало – другой подавай. При этом постоянные обвинения в сторону последователей в их заматериализованности. А снегоходы, квадроциклы и прочая техника? А многочисленные подношения, а культ поклонения последователей, который им же самим создан?


5. Эволюция учения Виссариона и его высказываний с течением времени. Этот вопрос очень интересный, на нем стоит остановиться поподробнее.


Эволюция учения Виссариона и его высказываний с течением времени.

О мясе.
Мясо – это яд. Есть его ни в коем случае нельзя. Любой животный белок, который употребляется в пищу человеком приведет к тому, что человек заболеет раком и будет испытывать страшные мучения. (2-я встреча с Качульской ЕС)
Спустя несколько лет он говорит, что вообще-то мясо есть можно, оно просто несколько заземляет тело человека, делает его несколько грубее. (газета ЗО, осень 2005г.),
Или взять ответ Вадима Редькина на вопрос, заданный на форуме Виссариона 27.07.07 -?:

Вопрос:
Здравствуйте.
Читал я Последний завет и не понял о питании и спасении. Дело в том, что веганское питание не везде есть возможность практиковать. На Крайнем Севере живет очень много людей, которые питаются только свежим мясом и рыбой. Причем питаются не из-за того, что не хотят переходить на веганскую пищу, а в силу особенностей природного климата…

Ответ Вадима:

В условиях жизни твоего народа такой образ жизни (питание, жильё) является неизбежностью. У вас нет возможности выстроить это по-другому. А значит, нет выбора. Ваши действия в обустройстве своего жилья, в питании не являются ошибочными. Они являются естественными, гармоничными для данного места Земли-Матери.
В Завете главное - истины духовного развития, то есть - выстраивание правильных (без малейших видов агрессии), гармоничных взаимоотношений между людьми и с окружающей средой.
Питание впрямую к истинам духовного развития не относится. Питание - это то, что благоприятно для плоти в данных условиях существования человеческой цивилизации.


О питании вообще.

В декабре 1994 го года вышел циркуляр, подписанный устроителем Церкви Чевалковым. В нем в частности говорилось:

...Ныне изменения вибрационной основы Земли быстро нарастают. Наша плоть должна быстрее реагировать на эти изменения, в том числе меняя структуру питания. Общего закона изменений нет. Но есть Учитель, плоть которого подобна нашей, но идет в развитии несколько впереди. Перестраивая по мере необходимости свое питание, Он дает пример и зовет нас: “Идите, не бойтесь”. Так было и ранее. Особенностью сегодняшнего момента стало то, что идти теперь нужно буквально “след в след”. Иначе пройти будет нельзя. Отставать и задерживаться в этом движении крайне опасно. Какие же продукты сейчас в рационе Учителя:
1. Овощи: капуста, морковь, свекла, репа, редька, кабачки, тыква, картофель, морская капуста. В сыром виде — обычные салаты и в слегка отваренном виде — “горячие салаты”. Время термической обработки не более 5 мин. Растительное масло при желании добавляется на столе по вкусу (не много).
2. Каши: рис, гречка, иногда пшено. Варятся на воде. Возможно добавление в каши овощей. Растительное масло добавляется по вкусу (не много).
3. Бобовые: в основном горох, иногда фасоль, бобы, соя.
4. Фрукты все без ограничений, как правило, как отдельный прием пищи.
5. Орехи, семечки, здесь можно выбирать по ощущениям — какие более подходят.
6. Лук, чеснок только после термической обработки.
7. Соки овощные и фруктовые. Учитель пьет только томатный сок.
В семье Учителя ничего не жарят. Слегка может обрабатываться на сковороде с растительным маслом и водой только лук и морковь, перед добавлением в каши.
Соль используется, но в небольших количествах. Соленые, квашеные овощи Учитель ест мало.
Грибы — очень редко и понемногу. А вот папоротник довольно часто. Острые приправы (горчица, перец, хрен) Учитель не употребляет. Количество приемов пищи — два раза в день (в 12 и 19 часов), иногда добавляется фруктовый или ореховый прием пищи.
Количество съедаемой пищи — до первого насыщения. За один прием пищи на стол подается, как правило, только 2 блюда: салат и горячее блюдо (каша или вареные овощи).
Воду Учитель не пьет ни в чистом виде, ни в виде травяных чаев, ни в виде киселей и компотов. Довольствуется водой, заключенной в овощах, фруктах, овощных отварах и соках.
Таким образом, мы видим, что из рациона Учителя на этом этапе исключены:
— изделия на основе пшеницы, ржи и овса;
— сахар во всех видах, в т. ч. и варенья;
— мед.
Относительно меда Учитель сказал, что он дает повышенную активность в организме. И что мед, если и допустим, то только в очень малых количествах. Детям можно давать хлеб из ржи и овса. Сахар, конфеты — убрать. Можно чуть подслащивать пищу или воду медом, вареньем. Кисломолочные продукты давать, если ребенок их явно, настойчиво просит. Лучше заменить их бобовыми.
Беременные женщины выбирают пищу сами. Их реакция на еду более обостренная. Ненужное организм не примет.

Как видно из приведенного примера, не только неупотребление мяса было возведено в ранг духовного принципа в 1994-м году. Затем, постепенно, диетологические ограничения, введенные Виссарионом, стали ослабевать. В июле 1995-го года он разрешил последователям есть хлеб, правда, только ржаной. Мотивировал он это тем, что «Ваши плоти уже достаточно очистились…» Зимой 2000-го года он разрешил есть кисломолочные продукты и сахар. Чуть позже стали допускаться послабления и в отношении красного вина. То есть, с течением времени, диетологические ограничения постепенно ослабевают. Вопрос: зачем нужно было так строго ограничивать питание последователей вначале? И еще вопрос: Почему Виссарион дал послабления? Что, последователи не выдержали? Переоценил способности их организмов Виссарион? Или усердия с их стороны мало было приложено? Или это просто эксперимент? Еще живя на ЗО, мне довелось пересечься с помощником прокурора Курагинского района. В беседе со мной, он высказал свою точку зрения на этот счет. «Во время Великой Отечественной войны фашисты морили голодом заключенных концлагерей не потому, что это было экономически выгодно (экономия продуктов питания), а потому, что голодным человеком легче управлять. Голодный человек ни о чем другом не способен думать, кроме как о еде. К тому же человек, будучи вегетарианцем, становится легко внушаем». Помнится, я ему с жаром стал возражать. Сейчас я бы воздержался от спора с ним. Скорее даже согласился бы. Рискну предположить, что Виссариону агрессивная диета последователей была нужна для того, чтобы получить более легкий доступ к их психике.

О прелюбодеянии.
Когда в 1999-м году Виссарион открыл тему треугольников, фактически разрешив двоеженство, ему пришлось отменить одну из своих заповедей, которые он сформулировал ранее. А именно:

Заповедь 33:
Не прелюбодействуй. Сие развивает способность отдавать предпочтение плотским усладам и пребывать в слепости по отношению к тому, что ты приносишь вред душе другого человека. Нести вред душе другого человека есть тяжелейший грех. Способность приносить вред душе превращает тебя в никчемное существо. Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он свершает грех, Ибо создает соблазн несения вреда душам людей. Помните! Любование красотой, не влекущее чувств зависти и стремления владеть ею, есть мера чистоты. Закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему.
Так как появление второй жены у мужчины никак нельзя было согласовать с этой заповедью, Виссарион объяснил, что есть заповеди вечные, которые даны навсегда, а есть заповеди приходящие, которые нужны человеку только лишь на определенной ступени его развития. Как только человек достигает следующей степени духовной чистоты, то эти заповеди ему становятся не нужны. По странному совпадению, отмена этой заповеди совпала не только с началом темы треугольников, но и с историей, в которой оказались замешаны Виссарион и болгарская девушка Чоча. В результате этой истории по общине поползли слухи о внебрачных связях Виссариона, а многие болгары уехали из общины, возможно разочаровавшись в своем духовном лидере. Через несколько лет после этого Виссарион женился на молоденькой Сонечке, отпустив «несправившуюся» с ролью неединственной жены Любу на все четыре стороны.
Есть и другие заповеди, которые фактически подверглись корректировке жизнью, например:

Заповедь 37
Познавай себя и возможности свои, дабы быть в состоянии устранить нарушения. Отныне плоть должна сама себя излечивать. Болезнь, в большинстве случаев, есть наказание за неспособность удержать плоть свою в гармонии с Природой, И неразумно в сем случае искать помощь на стороне. Стремись войти в гармонию Ее проявлений и проявлений своей плоти. Сие удержит тебя от различных недугов и даст великие возможности.

На встрече с медиками в ноябре 1995 года в Малой Минусе Виссарион объяснил, что врачебную помощь людям оказывать бессмысленно. «Верующий человек не болеет, а неверующего лечить смысла нет». Со временем, однако, возникла необходимость во врачебной помощи для верующих. Был организован собственный медицинский центр в Петропавловке. Да и в обычные муниципальные учреждения последователи стали постепенно все чаще обращаться.
На проповеди в г. Минусинске в феврале 1994-го года Виссарион, по-видимому, под впечатлением, полученным от творчества С.Н. Лазарева, объяснял всем присутствующим, что «зубы у человека болят оттого, что он ругается». Когда же самому Виссариону пришлось обращаться за помощью к стоматологу, об этом он уже не упоминал.

О возможности взять и дать деньги в долг.

Виссарионом был сформулирован принцип:
Верующий человек в долг не берет и не дает. Если у человека нет чего-то, значит ему это и не нужно. Все что нужно человеку, он итак получит. Если что-то ему не дается, значит и не нужно.
Есть и обратная сторона этого принципа. Если верующий человек отдал что-то, то он должен об этом забыть.
Этот принцип, хотя и не был возведен в ранг заповеди, тем не менее, в первые годы соблюдался довольно жестко. Однако в последующем стали проявляться некоторые послабления. Например, пенсионерам-последователям было разрешено брать товары в сельских магазинах в долг. В деревне, где денег у населения крайне мало, да и получают их деревенские жители нерегулярно, покупка товаров долг обычная практика. Для виссарионовцев же в первое время такой возможности не было. Однако же очень скоро Виссарион был вынужден разрешить это сделать, правда, долгом это не называлось, а скромно именовалось «кредитом». Сути это, правда, не изменило. Другой пример нарушений указаний Виссариона – постановка последователей на учет в центре занятости. В первое время Виссарион запрещал это делать (встреча со священником Владимиром Капункиным в январе 1999-го года). В последующие годы, когда последователи стали массово вставать на учет на бирже труда, пришлось сделать некоторые послабления. Было объявлено, что встать на учет можно, если последователь действительно ищет работу и другой возможности ее получить кроме как через биржу труда – нет. В реальной жизни пособие для многих людей, особенно одиноких женщин, это было чуть ли не единственным источником дохода. Почему происходила либерализация жизни общины? Потому что все экономические программы Виссариона провалились. Это отдельная серьезная тема, и я ее подробно коснусь ниже.

Мне хотелось бы подчеркнуть: с течением времени учение Виссариона меняется, причем довольно заметно. Если сравнить то, что он говорил в первые годы своих проповедей и то, что он говорил примерно десять лет спустя, то можно заметить много противоречий. В реальной жизни это открывало широкое поле для различного рода спекуляций, для последователей, которые хотели доказать что-то удобное для себя. Важно было выбрать нужную цитату из писания. Таким образом, провозглашенный Виссарионом принцип постепенного накапливания опыта и постепенного изменения мировоззрения человека не сработал. «Проклятая» человеческая природа упорно брала верх над моральными установками. Там, где эти «природные»проявления удавалось длительное время давить в себе, кончалось обычно неврозами. Самые рьяные последователи, фанатично пытавшиеся исполнить слово Виссариона до буквы, представляли собой холодных высокомерных людей, как правило, без семьи. Рядом с ними находиться было очень неуютно.






Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 16:42. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
В первые годы Виссарион часто говорил: «Слушайте голос сердца своего!» Позже он стал говорить, что голос сердца у человека гораздо слабее, чем голос эгоизма, поэтому необходимы подсказки учителя. Нужно создать совершенно новую систему мировоззрения (только Виссарион знает какую),



Потом он говорил, что голос сердца звучит только ОДИН раз, когда вы увидели и почувствовали, что перед вами ИСТИНА, а потом голос разума, подчиненного эгоизму. Вывод, после того как вы приняли истину в сердце свое, все мыслительные процессы желательно отключить и только тупо, пардон с выражением сознательно волевой радости на лице исполнять все, что взбредет в голову УЧИТЕЛЮ.

www.pyrography-design.com Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 19:06. Заголовок: Re:


namlos пишет:

 цитата:
с выражением сознательно волевой радости на лице

Пашка Крыж, когда я его встретил на одном из праздников 18-го августа, на мой вопрос: "Как живешь?" ответил, грустно усмехнувшись: "Приказано быть счастливым!"

Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 15:01. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
Парадокс первый.
Единый создал Отца. Отец оказался намного тоньше и совершеннее, чем Единый. Как такое возможно?



Да, очевидный ляп, который ВсХс пояснил бы наверное так: А как ты можешь представить возможности Единого имея в наличии лишь свое ограниченное мышление человека!
Ну это ксли бы он снизошел до ответа. Когда я попыталась уточнить у ВсХс по поводу Отца Небесного, то ВсХс заявил, что мой вопрос "неопрятный" и отвечать ничего естественно не стал. Тоже один из его любимым приемов. У меня тогда произошел заклин, и я отложила этот эпизод, как потом и многие другие до рассмотрения под секретную дверь, потому что я никак не могла увидеть в своем вопросе ничего неопрятного, я интересовалась, за счет какой энергии существует Отец Небесный

Дембель пишет:

 цитата:
Методы, которые предлагает Виссарион для психической перестройки человека на самом деле ведут к его психической деградации.



Не то слово. Меня помню все парило, с чего же произойдет качественный скачок в любовь и духовность, когда все держится исключительно на страхе и избранности.

Дембель пишет:

 цитата:
Парадокс четвертый.



Добавлю еще один парадокс содержащийся в одной из заповедей об оправдывании шагов своих ближних. Вроде бы все по доброму, НО в этой заповеди уже заложено оценивание действий других людей как ошибочное, т.е. внимание направляется на поиск ошибок = несоответствий с Истиной, которые надо потом оправдывать, а ближних подгонять под шаблон истинно верующего. В данном случае человек мыслит так: "Ты-козел, но Я тебя все равно принимаю", что повышает лишь уровень собственной значимости верующего, и совершенно не способствует принятию действий других людей.


Дембель пишет:

 цитата:
Голодный человек ни о чем другом не способен думать, кроме как о еде. К тому же человек, будучи вегетарианцем, становится легко внушаем».



Помню, как болгарин Бисер, когда поднимался на Гору в дружину Храма говорил: "Ну почему я, когда в Питерской палатке, то могу думать только о еде и о женщинах!!!???"

Человек зацикливается таким образом на еде и меньше уделяет внимания несостыковкам в идеологии, да и воообще не ропщет, т.к. на это нужна энергия, которой нет.
Почти все собрания немецких верующих, например, крутились вокруг этой темы и народ активно делился рецептами, как из разрешенных продуктов сделать что-нибудь, что приносило бы хоть какое-то удовольствие в процессе поедания

Что касается строгого веганства могу рассказать следующую историю. Я общалась с ребятами из эзотерического центра WAMOS в Берлине. Они строгие веганцы + сыроеды. Причем согласно их духовного писания съедать растительную пищу можно только в течении первых 3-х часов после ее срывания. Все они выглядят как скелеты. Одна девушка сказала мне, что не вылазит из кабинета своего психоаналитика в течение последних пяти лет ( с тех пор как она перешла на такой вид питания), не может нормально спать и т.д. и т.п.



www.pyrography-design.com Спасибо: 0 
Профиль
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 15:06. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
Эволюция учения Виссариона и его высказываний с течением времени




Это даже хочется выделить в отдельную тему и напротив, как иллюстрации, поместить фотографии ВсХс и верующих на разных этапах постижения Истины: от от хитонов и длинных волос до кожаных курток и бритоголовости.

И признаком времени должен стать портрет Бори Чунарева в момент взятия кредита в банке, который должен висеть в каждом доме верующего рядом с портетом Учтителя.



www.pyrography-design.com Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 18:31. Заголовок: Re:



 цитата:
…мне никогда она стройной не казалась. Для того, чтобы принять ее как стройную теорию, нужно изначально согласиться с тем, что в человеке и мире:
а) все неправильно и надо менять.
б)и мы о нем НИЧЕГО не знаем.


Вот об этом мне хочется поразмышлять сегодня.
Много раз на форуме звучало: « Ну и Вс так же рассуждает». Да, конечно же! Мы были и остаемся людьми, рассуждающими по принципу формальной логики. Дело ведь в базовых посылах. А вокруг уже этих базовых посылов возникает вполне логичная модель мира. Дальше вопрос в другом: принимаем мы эту базу, как верную, или не принимаем. Вс никогда не добился бы своей цели, если бы не был логичен и говорил бы только полный абсурд. Он говорит немало верных вещей (вот вопрос авторства этих утверждений конечно – спорный). А потому, раз это – верно, значит, наверное, верно и то, чего мы пока не поняли.
НО для того, чтобы вообще начать искать учителя, подобного Вс, и начать его слушать, нужно проделать немалую внутреннюю работу. Прежде всего, нужно воспитать в себе негативизм или - тотальное недовольство существующим положением вещей. Негативизм, и его синоним – нонконформизм, определяются так:

Негативизм - стремление к противодействию всякому внешнему влиянию. Различают:
- пассивный негативизм, когда человек отказывается выполнять любые просьбы; и
- активный негативизм, когда человек делает все наоборот.
Нонконформизм - несогласие, непринятие норм, ценностей, целей, доминирующих в конкретной группе или в конкретном обществе.
Негативизм:
- характерен для детского возраста и нонконформизма;
- является симптомом некоторых психических заболеваний.
лат.Negativus – отрицательный
Меня спросят: почему несогласие с общественными ценностями и укладом плохо?
А я отвечу: потому что, человеку по жизни ничего не остается, кроме как жить в обществе. Закономерности развития общественных отношений существуют. И мы имеем те отношения, которые способны иметь. Других нет, как бы нам ни хотелось чего-то другого. Раздражаясь против правил и норм общества, человек их не изменит. Но нервы себе испортит. Ну да и это не так страшно. Страшно, что своими претензиями к обществу и ворчанием он портит нервы близким, поскольку до далеких попросту не дотягивается. Человеку для душевного здоровья и равновесия нужно научится жить в согласии с собой и окружающим миром. Для этого нужно уметь быть толерантным, терпимым. Очень часто нагнетая чернуху о мире, человек абсолютизирует зло мелочей, не замечая положительного в целом. Такое отношение иногда называется принципиальностью, иногда – справедливостью. Но справедливость и принципиальность включают в себя еще и виденье положительных сторон жизни (читай – объективное отношение к жизни).
Одного негативизма для попадания в деструктивные течения мало. Просто негативное отношение ко всему окружающему миру является необходимым, но недостаточным условием попадания в культ. К нему еще нужна личная активность по поиску альтернативы. Жажда переделать мир и усовершенствовать его. Вот эти два качества в человеке – нонконформизм и активность и являются базовыми, на мой взгляд, для возможности его индоктринировать в культ.
Негативизм, в свою очередь порождает еще одно очень неприятное свойство его носителя: подозрительность. Практически все подозреваются в чем-то нехорошем: жажде власти, жажде денег, жажде сманипулировать кем-то…
И здоровая критичность перерастает в критиканство. Вся жизнь превращается в непрерывный поиск подтверждений своей правоты. При этом можно декларировать какие угодно цели и правила: например, не испытывать негативных эмоций, или ко всему относиться с благодарностью. Но скажите: если человек не доволен существующим порядком вещей, он что, не испытывает негативных эмоций?Да у него эта эмоция генерализована в фон, в постоянный эмоциональный фон . И раз человеку присущи как положительные, так и отрицательные эмоции, то наверное логичнее и оправданнее испытывать их адресно: кто раздражает – на того раздражаться, кто нравится – того любить и улыбаться ему? Это и есть дисциплина и ответственность перед собою в первую очередь – научиться разбираться в собственных чувствах и не лгать себе.
Для такой позиции нужно мужество. Страх брать ответственность за свою жизнь в плохом мире –
это и есть бегство от реальности. И бегство это ничуть не лучше алкоголизма или наркомании. Упрощение проблемы до вынесения приговора миру и есть ошибка, которая отрезает путь саморазвития. Мир многогранен, и разноцветен. Можно идти и смотреть под ноги – увидишь одни плевки и бычки от сигарет, короче – грязь и мусор. Можно поднять голову – увидишь красивое небо и солнце. Можно смотреть вокруг – и ты увидишь мир таким, каким он является – разным. В нем есть все: черный цвет и белый, и целый спектр между ними. Можно сказать: красный цвет уж очень напряженный, я его не люблю. А зеленый – успокаивает. Пусть мир будет спокойным и зеленым. И это уже ограничение мира. И миру собственно все равно, в какой цвет мы его покрасим. Он останется таким, каким был. А мы утратим реальное восприятие.

Нельзя так же приписать манипулирование всему миру. Взаимовлияние людей, структур друг на друга будет, есть и было всегда. Мы манипулируем своими детьми, чтобы добиться правильного поведения. Мы манипулируем нашими близкими, чтобы они не причиняли нам неудобств или боли, или вели себя так, как нам хочется, кто-то всегда пытается влиять на нас. Мы постоянно с кем-то взаимодействуем и волей-неволей влияем друг на друга. Все сводится только к терминологии: кому-то нравится все называть манипуляцией, кому-то взаимовлиянием. Как говорят: хоть горшком назови… - разницы в процессе не наблюдается. И с этой точки зрения, конечно, любая упорядоченная структура – матрица, везде – манипуляция. НО стоит ли из-за этого так расстраиваться, если это наша данность? Нужно ли с этим бороться и стремиться к полной независимости? Возможна ли эта полная независимость вообще?
В пределе такая независимость кончается распадом нашей биологической оболочки, поскольку даже в ней есть анатомическая структура, упорядоченные и частично управляемые процессы. У нас в Качульке одна знакомая восклицала возмущенно: «Лена, мы – кишечно-желудочная цивилизация!» . Я так была обескуражена ее возмущением: чё с физиологией-то своей воевать и обижаться на нее?
Наверное, нельзя доводить до абсурда факт наличия взаимовлияний и взаимозависимости. А вот степень влияния и зависимости нужно научиться определять самостоятельно.




Не беспокоить: психически сложно и тороплюся. Спасибо: 0 
Профиль
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 20:00. Заголовок: Re:


Lenhen
У тебя ставится знак равенства -
мир = социум.
А вот для меня это абсолютно разные вещи. Социум это микроскопическая часть мира и всего лишь часть нас самих. (Хотя мы конечно можем подчинить себя этой части. ). Принципы функционирования социума понять просто. Принципы функционирования мира - невозможно.
Понимание механизмов, которые используются теми кто управляет социумом - это просто более эффективный способ иметь дело с людьми, как с социальными существами, только и всего. Вещь такая же удобная как знать правила движения и переходить дорогу на зеленый свет. При этом не нужен никакой негативизм или нонконформизм.

_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
Профиль





Зарегистрирован: 17.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 20:31. Заголовок: Re:





 цитата:
Принципы функционирования социума понять просто. Принципы функционирования мира - невозможно.

согласна абсолютно. и не силюсь этого охватить. Для меня в понятие "принятие мира" входит еще и принятие социальных законов. Я понимаю, что без них будет хуже.
nadishana пишет:

 цитата:
Понимание механизмов, которые используются теми кто управляет социумом - это просто более эффективный способ иметь дело с людьми, как с социальными существами, только и всего.

В социуме есть не только механизмы управления им. Есть еще и внутрисоциальные взаимодействия. Они не подчиняются иерархии. Как раз они значительно усложняют метдоды управления сверху. Социум вещь гораздо более сложная, чем просто управляемая кем-то структура. Внутри есть свои связи и напряжения, (блин, сопромат пошел), закономерности управления социумом изучению поддаются, конечно. НО фактор влияния личности на взаимодействия внутри социума сбрасывать со счетов нельзя. Я же говорю лишь о малой части людей, склонной к попаданию в конкретные культы. Именно они и проявляют негативизм и активность по изменению существующего миропорядка. Это и является основой зомбирования. Если угодно, они занимаются автозомбированием прежде, чем попадают куда-то, в чей-то культ.

Не беспокоить: психически сложно и тороплюся.
http://lenhenstihi.narod.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет