Форум по общине Виссариона. Виртуальная Земля Обетованная
Эксперимент в Городе Солнца Святыня Виссарион Христос и верующие Перформанс Шаманы Последнего Завета и Сегей Чевалков Проект
Этот форум создан нами в благодарность Виссариону Христу и общине Единой Веры. Он является результатом нашего проживания в условиях так называемой Школы Жизни - реальности, искуственно созданной группой энтузиастов на юге Красноярского Края в Курагинском и Каратузском районах. Отличие этого форума от официального форума общины в том, что там обсуждается Последний Завет (теория), а здесь обсуждается Эзотерическое Учение ВсХс (практика). Это великое Учение не задокументированно ни в Последнем Завете, ни в проповедях ВсХс. Однако это реально действующий свод неписаных правил, который фактически и является основным на территории общины Единой Веры. Один из ключевых компонентов Эзотерического Учения ВсХс - это таинство зомбирования, которое представляет для нас особый исследовательский интерес. Эзотерическое Учение ВсХс весьма трудно для постижения. Чтобы понять что это такое, нужно прожить несколько лет на ЗО, но даже это не является гарантией его постижения. Хорошо понять, что из себя представляет Эзотерическое Учение, можно, наблюдая близко жизнь элиты Церкви Последнего Завета и располагая некоторыми фактами о ней. Или же наткнувшись на жестокие грабли, пытаясь исполнить ПЗ до буквы, являясь рядовым членом Единой Семьи. Дело в том что все темы, связанные с этим таинственным Учением в общине жестко табуированы и начинающий рассуждать в этом направлении становится изгоем.

Еще одно отличие этого форума от официального: здесь нет цензуры. За время существования форума его участниками собрана обширная и по сути уникальная база данных по ВсХс и общине, включающая тексты, видео, аудио и конечно же личный опыт проживания на ЗО. Ты тоже можешь поучаствовать в ее создании.

Шаманы Последнего Завета

АвторСообщение



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 19:57. Заголовок: дети в общине


Товарищу Витамину, человеку и микроэлементу – посвящается.

Проблемы воспитания детей в общине Виссариона
вступление

Становление общества нового типа, на роль которого претендует община Виссариона, базируется на трех китах.
1. Формирование собственного духовного стержня – доктрины, ритуалов и обрядов.
2. Создание собственной системы жизнеобеспечения, позволяющей жить экономически независимо от остального цивилизованного общества.
3. Формирование нового поколения, воспитанного в духе идей, изложенных в учении. Обеспечение преемственности поколений.

Ниже я буду касаться вопроса воспитания детей в общине в духе Последнего завета. Проблемы с воспитанием детей, которые я наблюдал в общине Виссариона, в основном схожи с проблемами любого общества, хотя выражены более концентрировано. Делая свой анализ, я сравнивал поведение детей последователей, с поведением местных ребятишек, родители которых по своему культурному уровню сопоставимы с приехавшими из городов последователями. Культурный уровень последователей сравнительно высок по сравнению с культурным уровнем среднестатистического деревенского жителя. Соответственно и дети последователей выглядят благополучнее деревенских детей. Но правильно будет сравнивать детей последователей с местными ребятишками именно из благополучных семей. В начале я позволю себе сделать два допущения.

Допущение первое. Проблемы, которые я наблюдал в среде последователей моей деревни и близлежащих деревень, (вне так называемой Зоны), типичны для общины в целом. Я достаточно много общался с последователями из других деревень. Старался быть в курсе того, что происходит в общине. Утверждаю: последователи нашей деревни примерно такие же как и везде по общине. Не лучше и не хуже. Значит и проблемы, которые проявились у нас примерно такие же как и везде. Исключение составляет, пожалуй поселение на горе Сухой. Об этом я скажу отдельно.

Допущение второе. Всякое общество, претендующее на устойчивое самостоятельное развитие, может иметь будущее, если за первые 20 – 25 лет его существования проявятся какие-то привлекательные черты, которые положительно его выделят по сравнению со старым обществом. Этот срок характеризует период смены одного поколения другим. Если за это время ничего привлекательного для нового поколения не проявится, то дети не пойдут по стопам родителей. Идеи, ради которых создавалось общество, состарятся и умрут вмести со своими последователями.
За примерами далеко ходить не надо. Большевики в нашей стране, на пример, вовремя успели осуществить индустриализацию и коллективизацию. В глазах большинства жителей страны это выглядело впечатляюще. Была создана мощная идеология, которая завладела умами масс. Кстати говоря, сейчас эта идеология уходит в прошлое именно потому, что коммунистические идеи перестали быть привлекательны для молодежи.

Итак община существует уже 15 лет. За это время дети, родившиеся в общине, успели стать подростками. У них уже сформировалось собственное мировоззрение. Можно уже делать какие-то выводы. Как много детей последователей переняли идеи своих родителей? Попробую в этом разобраться. Для этого нужно поподробнее рассмотреть педагогические идеи Виссариона.

Виссарион о воспитании детей

Задача воспитания детей в духе идей, изложенным в Последнем завете, лежит в основе создания общества будущего. Программа его построения, предложенная Виссарионом, растягивается, по последним данным, на продолжительный период времени, по крайней мере, не на одно поколение людей. «Вы начнете это (строительство нового общества ), продолжат ваши дети, а закончат, может быть, дети ваших детей». Виссарион всегда уделял педагогике большое внимание.

Обучение детей есть основа развития человечества.
Будущее человечества зависит от мировосприятия детей его…
…Чем ранее человечество серьезно отнесется к воспитанию детей на первых порах их жития, тем скорее наступит благополучие его.
Обучение детей и подростков после перехода общества через рубеж Расцвета изменится основательно.

Согласно учению Виссариона внутренний мир современного человека сформировался неправильно. Это неизбежно произошло вследствие агрессивности среды обитания человека, в который он с самого начала развивался. Дикая природа. Хищные звери. Враждебно настроенные соседние племена. Несколько позже, человек должен был выдерживать конкуренцию со стороны себе подобных в рамках различных общественно-экономических формаций. Это привело к тому, что современный человек склонен к агрессии. Он стремится к самоутверждению. Он вредоносен по своей сути. Человек склонен относиться с подозрением ко всему необычному. Матрица агрессии уже впечатана в подсознании людей. В основе его лежит действие «брать», а должно лежать действие «отдавать» Со своим внутренним миром человек никогда не вырвется из «царства силы» и не достигнет «царства души», что является целью духовного развития человека. Характеристикой «царства души» является любовь человека к Богу, к себе подобным, ко всей природе. Приехавшие в общину люди, не смогут построить новое общество, они способны только заложить его фундамент. Лишь единицы из приехавших людей, способны с помощью своих сознательно-волевых усилий, перестроить свой внутренний мир достаточно глубоко. Построить новое общество способны только дети, сознание которых сформировано в новых условиях, сформировано «правильно», без внутренней агрессии. С этой целью, в корне нужно пересмотреть всю систему воспитания. Дети по своему духовному развитию могут превосходить своих родителей.

…Если чадо находится на более высоком духовном уровне, то единственно разумным будет ваше стремление достичь сего же уровня, не имея постыдного осознания возрастного превосходства. Ибо какова цена такому превосходству, если опыт ваш не достиг высоты, которой коснулся ребенок! Зрелость человека не определяется количеством прожитых лет. Ощущение ущемленности самолюбия пред силою речей сынов есть признак засоренности души…

Дети по своим человеческим качествам во много раз превосходят большую часть взрослого населения. Их духовный мир еще не искорежен всевозможными превратностями жития взрослых. Взрослое население Земли совершило роковую ошибку, удалившись от детства на несуразное расстояние.

Согласно Виссариону, человечество с самого начала развивается неправильно. Оно пошло по пути научно-технического прогресса, а не по пути развития души. Душа развивается через развитие творческих способностей. Поэтому детям нужно преподавать не науки, а развивать их фантазию, воображение, тягу к творчеству.

…Но вот молодые люди вступают на путь познания, и с помощью науки им начинают открываться тайны всех явлений. Живой свет, который излучает Тайна, для них мертвеет и превращается в бесконечный ряд формул и химических элементов. В человеке начинает угасать воображение — сей живительный источник духовного мира. В дальнейшем воздействие Тайны вызывает мучительное чувство неудовлетворенности ,

Необходимо разработать новые школьные программы, в корне отличные от традиционных программ. Знания ребенку нужны только в пределах элементарных навыков устного счета, умения писать и т.п. Нужны лишь зачатки тех знаний, которые могут пригодиться в тех или иных ремеслах. Например, кузнецу нужны знания основ материаловедения, строителю – основ теоретической механики. Достижения современной цивилизации можно использовать, раз уж они есть, но можно и отказаться от них, поскольку для духовного развития они никак не могут быть полезны.
Ребятишек нужно учить прекрасным сторонам жизни, их нужно изолировать от всего негативного. В этой связи приходится отказаться почти ото всех сказок, поскольку в них в той или иной степени присутствует агрессия (Илья Муромец и соловей-разбойник, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Али Баба и сорок разбойников и т.д.). Ребенка нужно изолировать от любой негативной информации.

Глупцы могут сказать, что это какие-то тепличные условия, что человек выйдет куда-то и вдруг не сможет воспринимать реальность, сложную и грубую, которая вокруг. Это говорят те, кто не делал по-другому, и поэтому их мутит вот эта идея, они и торопятся учить воевать своего ребенка с самого детства. Им кажется, что он научится правильно воспринимать реальность. А он к этой реальности дозревает уже больным человеком с отклоненной психикой. Какое же там восприятие? Это уже больной человек. Который прямиком движется по очень сложному, трагическому пути, который сейчас менять для него будет сложно, если он туда вступил полный сил

Что получилось в реальной жизни?

Работа с детьми в общине приравнивалась по степени важности работе на строительстве Храма. В общину приехало много талантливых людей, в том числе педагогов. Были перепробованы многие педагогические методики. В первые годы формирования общины педагоги-новаторы видели благоприятную возможность реализовать здесь свои идеи. И все-таки не смотря на это, попытка воспитания нового поколения в духе ценностей учения Виссариона окончилась неудачей. Большинство детей оказалась невосприимчива к идеологии, сформировавшейся в общине. В массе своей дети, повзрослев, уезжают кто куда, устраиваются вне общины как могут. В общине они почти не остаются. В нашей деревне ни один ребенок не стал последователем учения Виссариона (из 168 приехавших, если считать вместе с детьми). Насколько я знаю, в соседних деревнях - почти тоже самое. В Красноярске молодежь селится целыми коммунами, возвращаться в тайгу ребята не хотят. Причем наиболее умные из ребят вполне осознанно борются с навязыванием им Виссарионовской идеологии. Они это проговаривают. Я не раз беседовал с такими ребятами. Почему это происходят? Почему красивые идеи Виссариона оказались нереализованными? И вообще, возможна ли реализация таких идей?
Конечно идеи Виссариона внешне выглядят привлекательно. Но эти идеи, преломляясь через сознание последователей, превращаются в идеологию. Это уже немножко другое. Надо сразу сказать, что тезис о том, что «учитель хороший, ученики плохие» здесь неуместен. Виссарион сам активно участвовал в формировании этой самой идеологии, делая свои многочисленные подсказки практически по любой жизненной ситуации. Поэтому он полностью несет ответственность за то, что получилось в жизни. Ведь идеология побуждает своих приверженцев к определенным и конкретным действиям в том или ином случае. В том числе в вопросах воспитания детей. Ведь любая идеология это набор определенных стереотипов поведения, которым люди следуют. Заметим при этом, что какая-нибудь идеология в обществе есть всегда. Это неизбежное явление в любом обществе.
В жизни получается не так красиво, как задумывалось. А как получается?

Проявились две крайние позиции.

Позиция 1: Наши дети мудрее нас. Мы не должны их ни к чему принуждать. Они сами знают, что им нужно. Принуждать их ни к чему не нужно, ведь принуждение – это атрибут царства силы. Мы должны лишь дарить детям свою любовь.
Формированию этой позиции способствовали некоторые педагогические методики. «Хочешь рисовать – рисуй. Не хочешь, – ну тогда полепи из пластилина. Это не хочешь, ну тогда погуляй на улице, пряничек скушай…» В результате такого воспитания у детей развивается инфантилизм, начисто отсутствует навык самоорганизации и самодисциплины, привычка систематически трудиться. Случаи асоциального поведения (пьянство, воровство) у этих детей происходят гораздо чаще по сравнению с их местными сверстниками из благополучных семей. Дети растут проблемными. К тому же злую шутку с родителями играет тезис Виссариона о том, что нужно бесконечно сомневаться во всем плохом.
Завуч одной из сельских школ Каратузского района в беседе со мной так сказала о детях последователей:
- Хорошие детишки, только многие быстро спиваются.
- ???
- Понимаешь, родители на них махнули рукой, ничего с них не требуют. Дети предоставлены сами себе. Вот они годам к шестнадцати становятся алкоголиками.
Надо сказать, что пьянство – это бич в сегодняшней деревне. Алкоголизация взрослого населения – почти поголовная. Дети последователей большинства деревень живут в этой среде, а не в пустом пространстве. В связи с этим, кстати, можно поставить под сомнение тезис о том, что их можно изолировать от внешнего мира, от негативной информации.
Сын одного из моих хороших знакомых в десять лет стал тайком таскать из дома спирт и распивать с друзьями. (Спирт в доме держали для технических нужд). Когда пропажа обнаружилась, сын естественно во всем отпирался. Отец в этот раз «усомнился в плохом». Когда примерно через год этот же мальчик залез в нашу мастерскую и своровал деньги, его отец опять усомнился в «плохом». Так как этот инцидент задевал мои интересы, мне пришлось в этом разбираться самому. Дело выяснилось довольно просто. Парень во всем сознался. Кстати, в этом деле участвовал его друг. Мать этого друга, будучи последовательницей, тоже до конца сомневалась в участии в краже своего сына.
Какое-то время спустя, сын другой последовательницы совершил более серьезную кражу у нас в мастерской. Со своим напарником они пытались украсть почти весь ручной электрический деревообрабатывающий инструмент. Кража потянула на много тысяч рублей. Мать этого парня, сама рьяная последовательница, до конца защищала своего сына. Суд все же состоялся, ему дали условный срок. Правда, парню это не помогло, так как незадолго до этого он попался на ограблении, которое он совершил в другой деревне. В результате он получил восемь лет. Но и после этого, в глазах матери ее сын оставался, самым честным, принципиальным, хорошим.
Другая последовательница, у которой ее приемный сын украл золото, оправдывала его: «А вдруг он в прошлой жизни был пиратом?». Кстати это не единственный неблагополучный ребенок у нее в семье. Ее приемные дочери стали шляться лет с четырнадцати. (Одна из них родила в 15 лет). Таких примеров можно привести очень много.

Позиция 2. Очень жесткие требования по отношению к детям. Родители начинают вгонять детей в идеальный образ. Ладно бы это касалось только поведения. Это касается всего, в том числе питания. Одна заботливая мама избила своего двенадцатилетнего сына за то, что тот съел яичко, которым его угостила неверующая соседка. Эта заботливая мама несколько смягчила свою позицию только после того, как вмешался глава местной сельской администрации.
Очень часто дети рассматриваются родителями только лишь как дополнительная рабочая сила. У таких родителей они «припаханы» на огороде с утра до вечера. Спору нет, деревенский быт весьма суров, и лишняя пара рук тут не помешает. Но когда у ребятишек забирают все и оставляют только труд…Дети у таких родителей вырастают и сбегают от них при первой же возможности. Один мой хороший знакомый, бывший последователь, рассказывал мне, что как-то он гостил в Питере у своего пасынка. Тот, уже взрослый молодой человек, рассказал ему, что много лет, занимаясь единоборствами, он мысленно представлял перед собой в качестве противника его – своего отчима. Другой мой знакомый парень, несколько раз сбегал из дома, пытаясь добраться до бабушки. Сейчас он вырос, живет своей жизнью, но обида на родителей у него осталась. Один взрослый мужчина, заставлял десятилетнего мальчика и двенадцатилетнюю девочку натаскивать по сорок ведер воды. Только после этого он разрешал им ужинать.
Я сам, лишь через много лет жизни в общине, смог ослабить свои жесткие установки по отношению к детям. Мне это далось непросто. Так как идеология предписывала именно эту жесткость. Многие свои поступки по отношению к своей семье я могу объяснить лишь влиянием идеологии на мое сознание. Я имел серьезные конфликты со своей старшей дочерью. Тут у нас нашла коса на камень. Дело доходило до семейных скандалов. Примерно три первых года своей жизни в общине я старательно следовал всем предписаниям Виссариона. Это было время непрерывных семейных конфликтов. Постепенно я стал смягчать свою позицию. Параллельно стали налаживаться отношения с женой и детьми. Когда осознал свои ошибки, когда внутри меня произошли определенные подвижки в сторону нормальных человеческих отношений, мне пришлось встать в оппозицию к общепринятым взглядам последователям на воспитание. Например, идеология предписывает ограждать детей от негативной информации. Прежде всего, по телевидению. Я запрещал своим детям смотреть фильмы, скажем, о войне. Но они все равно смотрели их в мое отсутствие. Зато в сознании ребенка вырабатывался стереотип поведения, допускающий ложь отцу. В конце концов, я отступил со своими принципами. Жить стало легче. Зато посыпались поучения со стороны единоверцев, как правильно воспитывать детей. Большинство из них своих детей, правда, не имело, зато имело достаточно времени для изучения Последнего завета.

Часто я задавался вопросом:
«Что взрослые могут предложить детям, кроме изнурительного труда на огородах?» Традиционные ориентиры цивилизованного общества – качественное образование, карьера, материальное благополучие, интересная жизнь поставлены под сомнение. Что дается взамен? Детские кружки способны увлечь детей лишь младшего и среднего школьного возраста. Подростки оказываются предоставлены сами себе. В общине имеют место попытки организации молодежных лагерей. Но вот беда. Чем больше там заорганизованности и идеологии, тем менее охотно участвуют в этом дети. Чем больше дается детям свободы, тем меньше они напоминают верующих. Взрослым последователям это не нравится. Еще одна серьезная проблема – отсутствие материальной базы для работы с детьми. Любые мероприятия требуют для своего проведения финансовых средств. А этих самых средств, как правило, не хватает. Это является следствием тезиса об отходе от денежных отношений и связанного в связи с этим тяжелого материального положения в общине. Усилий отдельных энтузиастов не хватает.
Лично я, озадаченный этой проблемой, несколько лет назад начал программу по развитию детского туризма у нас в деревне. Сам я имею изрядный туристский опыт, так как много лет в прошлом ходил в горы. Мы стали ходить с мальчишками в походы, Учились разжигать костер, готовить на нем пищу, ставить палатки. Я пытался привить мальчишкам навыки выживания в экстремальных условиях. Ребятишкам это очень нравилось. После выходов на природу мы вместе проводили собрания, на которых разбирали спорные ситуации, которые возникали во время этих выходов. На этой основе последователи попросили меня вести занятия по детскому миропониманию. Я понимал, что на детских собраниях не должно быть идеологии. Мы вели разговоры о дружбе, взаимовыручке. Примеры для этого давала наша жизнь. Тему для разговора задавали сами дети, а я старался мягко, неназойливо вносить свои коррективы. Был и общий труд с детьми, были и общие просмотры фильмов, которые вел один из мужчин-родителей. В одночасье это кончилось, т.к. некоторым бдительным последовательницам показалось, что собрания эти проходят не совсем в рамках Последнего Завета. Вести детское миропонимание взялась другая женщина, к ней на занятия ребятишки попросту не пошли. Просмотры фильмов тоже кончились, т.к. после просмотра фильма «Человек-Паук» пошли нарекания со стороны некоторых женщин, что их дети после таких фильмов слишком возбуждены. Репертуар, который был предложен ими взамен, детей не устроил. На этом все заглохло.

Выше я обозначил две типичные позиции по отношению к детям. Кроме этого в общине проявился ряд специфических проблем, отрицательно влияющих на процесс воспитания детей.

Специфические проблемы общины, влияющие на воспитание детей.

1. Родителям попросту некогда заниматься детьми, так как они заняты важным делом – духовным развитием. Метод для этого – просиживание на многочисленных собраниях, длящихся по многу часов. На этих собраниях последователи обсуждают свои внутренние реакции. Собрания – это метод веры. Путь духовного становления человека. Дети в это время часто слоняются на улице, как неприкаянные.
К нам в дом по вечерам часто заходила погостить восьмилетняя девочка. Ее мама в это время сидела на собрании, и девочку не с кем было оставить дома. В десять часов вечера, когда нашим детям пора было спать, мы вежливо просили эту девочку уйти. Девочка эта шла еще к кому-нибудь в гости. Ее мама в это время все еще сидела на собрании…

2. Неискренность взрослых порождает в детях привычку жить по двойным стандартам. В последствие из таких детей вырастают циники. Одно дело, когда ребенок воспитывается в среде, в которой «да» - это «да», «нет» - это «нет». Другое дело, когда «да», это конечно «да»,… но может быть со временем станет «нет». А «нет» это вообще-то конечно «нет»,…Но с другой стороны и не «нет» вовсе, потому что «нет» не должно быть. Дети не верят таким родителям и, вырастая, спокойно перешагивают через их взгляды.
Одна четырнадцатилетняя девочка так сформировала причину своего негативного отношения к последователям. «Они думают одно, говорят другое, делают третье».
К тому же, взрослые, уверовав и переехав в общину, порой оставляют в городах своих повзрослевших, но еще несовершеннолетних детей практически без средств к существованию. (Согласно Виссариону дети считаются взрослыми с 14-ти лет, и после этого полностью несут ответственность за свои поступки). У таких подростков обида на своих родителей остается на всю жизнь.

3. Нищета в семьях последователей. Нищета запрограммирована идеологией Виссариона. С самого начала был провозглашен отход от денежных отношений, отход от использования техники и переход к использованию только ручного труда. Ручной труд малопроизводителен по сравнению с механизированным. С другой стороны. Люди переезжают в общину из городов, практически не имея начальных навыков жизни на земле, занимаются не тем, в чем профессионально состоялись, а тем, что предписано идеологией. Если к этому добавить, что районы проживания последователей экономически отсталые, и общий уровень дохода населения крайне низок, то картина получается безрадостная. Семьи последователей живут в крайней нищете. Родителям еще и поэтому не до детей, что нужно постоянно как-то сводить концы с концами. Под влиянием нищеты произошел определенный дрейф в идеологических установках. Несмотря на первоначальное порицание идеологией Виссариона, последователи повально стали вставать на учет в центре занятости, оформлять детское пособие, устраиваться на работу в официальные органы. Один мой знакомый верующий мужчина, сообщил мне, что Виссарион разрешил ему работать на стройке в Красноярске. «Это достойно мужчины заработать себе на дом трудом своих рук». Виссарион вынужден был разрешить это после того, как процесс оттока последователей на заработки в Красноярск стал неконтролируемым. Дети-подростки все это хорошо видели. Естественно это не прибавило у них лояльности к идеям Виссариона.
Что касается жизни деревень, можно упомянуть, что после объединения денег в единых семьях, основное финансовое бремя легло на пенсионеров. Я понимаю, что жителям городов это покажется странным, но все же факт есть факт, самые состоятельные люди у последователей в деревнях – пенсионеры. Конечно, этих средств не хватает. Но другие источники дохода в единых семьях – поступления он производств, ремесел, еще более скудны.

4. Пагубное влияние на формирование личности ребенка оказывают так называемые треугольники. Треугольник – это ситуация, при которой в женатого мужчину влюбляется другая женщина. Жена этого мужчины, если она стремится быть верующей, не должна мешать развитию этих чувств, наоборот, она должна стремиться подружиться с этой женщиной. Рекомендовано приглашать вторую женщину пожить к себе в дом, чтобы лучше узнать ее, подружиться с ней. Человеческая психика зачастую не выдерживала такого испытания, это приводило к нервному истощению и срывам. Я знаю массу случаев, когда семьи разрушались и люди получали глубокие психические травмы. Зачастую родители меняют своих партнеров в семьях, в которых дети уже подросли. Я могу лишь догадываться, насколько тяжело в этой ситуации детям.
Одному десятилетнему мальчику, разочаровавшийся во всем отец, (это случилось с ним после увлечения его супруги другим мужчиной), предоставил самому решать: Или семья останется здесь в деревне, или возвратится назад в город. Для десятилетнего мальчика бремя ответственности оказалось непосильным. Этот мальчик заявил, что не видит смысла жить. Какое-то время спустя он оказался в больнице с целым букетом хронических заболеваний.

5. Еще одной специфической проблемой общины является проблема самоидентификации детей последователей в среде своих «мирских» сверстников. В сознании родителей-последователей, все «мирские» дети, так же как и их родители, обречены на скорое вымирание. Это убеждение неизбежно сказывается на сознании их детей. В результате возникает внутренний конфликт – с одной стороны есть друзья, такие же дети, с другой стороны эти дети, с точки зрения родителей, обречены на гибель. Если учесть, что у любых подростков авторитет сверстников, как правило, в определенном возрасте становится выше авторитета их родителей, то становится понятным, почему идеология их родителей вызывает у них отторжение. Детям последователей вообще неуютно в среде других подростков. Они чувствуют себя «не такими, как все». Противостоять влиянию подростковой среды детям сложно. Они не понимают, почему в школе их обзывают и задирают. Естественно, они хотят быть «своими». А это значит быть вне идеологии родителей.
Обучение детей в общине.

Поначалу в общине было сформировано общее негативное отношение к государственному школьному образованию. При мне одна молодая женщина, имеющая, кстати, высшее образование, так отзывалась о государственной школе: «Зачем эта школа вообще нужна? Чего хорошего она может ребенку дать?» Но реальной альтернативы государственному образованию в общине создать не удалось. Попытки создания собственной системы образования окончились неудачей. Произошло это по следующим причинам:
1.Многие общинные школы не удалось аттестовать из-за несоответствия их формальным требованиям государства. К учреждениям образования государство предъявляет довольно серьезные требования. Например общинная школа в Черемшанке не была аттестована потому, что здание, в котором ее собирались разместить, было сделано из дерева. Пожарники не подписали акт приемки.
2. Не хватает квалифицированных педагогов. Людям нужно на что-то жить, а за преподавание в общинной школе педагогам не платят, (вследствие общей нищеты). Исключение составляют, может быть, лишь педагоги на Горе и в деревнях так называемой «зоны» (нескольких таежных деревень наиболее близко расположенных к поселению на горе Сухой). В этот район до сих пор еще переезжают состоятельные последователи, поэтому финансовое положение здесь лучше, чем в других деревнях. Педагогов содержат единые семьи.
3. Педагогические коллективы составляют в основном женщины, часто они не могут совладать с мальчишками, среди которых бывает довольно много педагогически запущенных. Мне жаловался один мужчина, некоторое время бывший директором Таятской общинной школы: «С мальчишками так нельзя, с ними нужно по-мужски. А они (женщины-педагоги) с ними только сюсюкаются».
4. Собственных школ в общине просто мало, поскольку во многих деревнях последователи не в состоянии их организовать. В тех деревнях, в которых организовано домашнее обучение, как правило, слишком мало учеников. Дети не получают необходимого им опыта общения со сверстниками.
5. Из-за несоответствия программ общинных школ государственным стандартам, их ученики оказываются не аттестованными и остаются на второй год. Многие ученики, поняв это, сами просятся в обычные школы. Они хотят получить нормальный аттестат об образовании.
Со временем отношение к образованию детей в государственных школах стало более лояльным. Последователи стали сотрудничать с педагогическими коллективами школ. Ребятишки просто учатся в обычных школах как все нормальные дети. При этом сама идея Виссариона о том, что ребенка нужно изолировать от негативной информации оказывается неосуществимой. Есть правда один населенный пункт, в котором эксперимент по изоляции детей от негативной информации был поставлен достаточно чисто, а именно в поселении на горе Сухой, в «городе солнца».
Особенности воспитания детей на Горе

Дети на Горе – это очень интересная тема. Вот казалось бы чистый эксперимент. Вокруг – среда последователей. Что ни педагог - новатор, что ни родитель – верующий, никакой негативной информации вокруг. Все вроде бы должно быть как по писаному. Ан нет, проблемы на Горе те же самые. Ребятишки и дерутся и ругаются и обзываются друг на друга. В общем, ведут себя как нормальные дети. Об этом в разговоре со мной рассказывал Стас Казаков. Значит, дело не только в среде обитания. Получается, в детях генетически заложена некая информация, которая делает их в принципе агрессивными. С другой стороны, нет основания говорить, что дети на Горе в чем-то хуже, чем дети вне Горы. Исключение составляют, пожалуй, только дети Виссариона. Я не могу судить о младших, но старших детей – Рому и Дашу я более или менее знаю. Это очень трудные дети. Они капризны и распущенны. И понятно почему. Детской психике очень трудно выдержать атмосферу восхищения и почитания последователями (особенно женщинами), всего, что связано с Виссарионом. В таких условиях ребенку практически невозможно развиться в нормального человека.
Что касается школы на Горе, то тут есть одна существенная трудность. Как известно, наши недостатки суть продолжение наших достоинств. Для педагога-новатора, привыкшего работать творчески, трудно бывает выдержать рутину педагогической жизни, в которой нужно просто преподавать математику или русский язык. То есть тянуть педагогическую лямку. Ему хочется все время экспериментировать, делать что-то новое, но не всегда это идет на пользу педагогическому процессу, который оказывается разорван вследствие непрекращающихся педагогических новаций. Об этом мне так же рассказывал Стас Казаков.
В целом я не вижу принципиальных различий между детьми на Горе и другими детьми.

Ноябрь 2006 г.


P.S. Фамилии людей не указаны по этическим соображениям. Для любителей конкретных фактов, готов их указать в личной переписке.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Зарегистрирован: 18.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 22:52. Заголовок: Re:


К сожалению в Российской деревне действительно можно легко сорвать здоровье, потому что труд не механизирован даже на элементарном уровне. В прошлом при отсутствии дизельной механизации у крестьян все же была механизация на тягловой силе, а сейчас в деревне большинстве - все на земле. В Америке даже амиш (сознательно отказывающийся от автомобилей) все равно не будет на себе тащить ведра с молоком. Либо на подводе, либо на маленькой тележке.

Не так давно узнал о смерти друга, который надорвался - таскал бревна для сруба и с ним случился инсульт.

Родителям действительно нужно следить, чтобы дети не надрывались. С другой стороны, загородный дом с небольшим подсобным хозяйством является хорошим досугом для детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 17:15. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
орехов набрали мешок сами


Можете верить, можете нет, но живя в городе, я каждую осень ездил за клюквой или за орехом. Живя в деревне, за все годы, я ни разу не вырвался за клюквой (хотя до нее езды всего несколько десятков км). И всего несколько раз сходил в тайгу за орехом. Просто не было времени. В деревне работы по хозяйству не мерено. Собирательством активно можно заниматься только если нет постоянной работы. Но тогда нужно жить с тайги. (Местные так и делают). Но виссарионавцам по идее так нельзя. Идеология не позволяет.
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
На крупу и другое муж заработал и Семья помогает.


Только на крупу он и заработа, да еще с помощью семьи. Но детей еще нужно обудь и одеть. Конечно, уровень жизни в России сейчас повыше, чем раньше. В деревне можно проходить и в обносках из города. Это то, к чему призывает идеология Вс. В ЕС введен такой термин - минимум. Чем он меньше, тем лучше. В некоторых ЕС он составляет 100 рублей в месяц. Эта сумма, которую человек тратит на элеутричество и товары из магазина. Положа руку на сердце скажите - Вы хотите так жить? А Ваши дети?
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Я именно это и имела в виду, что хорошо осуждать других, но во мне более уважения вызывают не те, кто здесь кричит о том, как он много когда-то сделал для этих детей, а тот, кто это и сейчас там делает и не собирается прекращать.


- ???
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Но если быть справедливыми, то вспомните, сколько раз говорил и напоминал ВХ тем же родителям о том, чтобы они повернулись к детям лицом, сделали для них хотя бы спортивные площадки, заниались бы с ними хотя бы по вечерам Не раз, не 10 раз, а на много более сама слышала, впоследствии еще и читала неоднократно.


В том то и дело, что Вс говорит правильные слова, но если следовать его рекомендациям буквально, то не то что с детьми заниматься, спать некогда будет. Я как-то подсчитал, что для того, что бы исполнить все пожелания Вс "до буквы", нужно оставлять себе на сон не более 3-4 часов. Если ты не можешь спать менее 4-х часов в сутки, тогда ты можешь быть духовно развитым. Если нет- извини. А тут еще и десятину платить нужно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 18.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 20:12. Заголовок: Дембелю о самоконтроле и самовоспитании


1. Вы сами и ответили на свой вопрос о норме сна - Виссарион еще в начале своего пути говорил, что для того, чтобы выспаться, взрослому человеку надо не более 4 часов - все остальное - это уже пересыпание. Почему же люди чувствуют себя невыспанными? В первую очередь в этом повинны образ жизни ( особенно чревоугодие, стрессы, зашлакованность организма, в т.ч. и курением). Во-вторых, это и осутствие навыка натренированности мозга на такую работу. Конечно, легче всего полежать лишний часок, чем заставить себя встать пораньше, лечь попозже. Священник Александр мень лет в 10 под сильным эмоциональным впечатлением решил стать высокообразованны человеком и священнослужителем. Для этого он в один день огородил для себя ширмой в однокомнатной квартире, где он проживал с семьей, небольшой закуток, куда помещались столик и стул. И с тех поря всю свою жизнь он вставал в 3 часа утра и занимался самообразованием. Вот это воля уже у 10-летнего мальчика. Именно она позволила ему стать энциклопедистом и умнейшим человеком своей эпохи.
В свое время, когда я училась в университете, мы, студенты, часто обижались на одного из преподавателей, задавашего нам огромные домашние задания., мотивируя их тем, что у нас нет свободного времени днем. На что он всегда нам отвечал - "у вас есть еще долгие лунные ночи". И мы действительно успевали все за эти долгие ночи. А днем учились в университете.
Конечно, вы можете сказать, что наработавшись физически, уже нет сил для другой творческой работы. Но это просто неправильный подход. Вы просто не знаете резервов своего организма, способов специальных тренировок по расслаблению мышц, изгнанию усталости из тела не посредством бездействия и сна, а посредством грамотных упражнений и методик. А кто вам мешает почитать специальную литературу, благо ее сейчас в избытке продается, есть она и в библиотеках. Поспрашивать у своих братьев и сестер. Ищите и найдете, было бы желание. А на других кивать и обвинять в своих неудачах легче всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 18.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 20:28. Заголовок: Дембелю о самоконтроле и самовоспитании


1. Вы сами и ответили на свой вопрос о норме сна - Виссарион еще в начале своего пути говорил, что для того, чтобы выспаться, взрослому человеку надо не более 4 часов - все остальное - это уже пересыпание. Почему же люди чувствуют себя невыспанными? В первую очередь в этом повинны образ жизни ( особенно чревоугодие, стрессы, зашлакованность организма, в т.ч. и курением). Во-вторых, это и осутствие навыка натренированности мозга на такую работу. Конечно, легче всего полежать лишний часок, чем заставить себя встать пораньше, лечь попозже. Священник Александр мень лет в 10 под сильным эмоциональным впечатлением решил стать высокообразованны человеком и священнослужителем. Для этого он в один день огородил для себя ширмой в однокомнатной квартире, где он проживал с семьей, небольшой закуток, куда помещались столик и стул. И с тех поря всю свою жизнь он вставал в 3 часа утра и занимался самообразованием. Вот это воля уже у 10-летнего мальчика. Именно она позволила ему стать энциклопедистом и умнейшим человеком своей эпохи.
В свое время, когда я училась в университете, мы, студенты, часто обижались на одного из преподавателей, задавашего нам огромные домашние задания., мотивируя их тем, что у нас нет свободного времени днем. На что он всегда нам отвечал - "у вас есть еще долгие лунные ночи". И мы действительно успевали все за эти долгие ночи. А днем учились в университете.
Конечно, вы можете сказать, что наработавшись физически, уже нет сил для другой творческой работы. Но это просто неправильный подход. Вы просто не знаете резервов своего организма, способов специальных тренировок по расслаблению мышц, изгнанию усталости из тела не посредством бездействия и сна, а посредством грамотных упражнений и методик. А кто вам мешает почитать специальную литературу, благо ее сейчас в избытке продается, есть она и в библиотеках. Поспрашивать у своих братьев и сестер. Ищите и найдете, было бы желание. А на других кивать и обвинять в своих неудачах легче всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 21:34. Заголовок: Re:


Согласен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 00:26. Заголовок: Re:


Dembel пишет:

 цитата:
Проблемы воспитания детей в общине Виссариона

Классная статья! Помещаю в основные.

_____
{º¿º}
\^/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 19:08. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Вы сами и ответили на свой вопрос о норме сна - Виссарион еще в начале своего пути говорил, что для того, чтобы выспаться, взрослому человеку надо не более 4 часов - все остальное - это уже пересыпание.

-Виссарион сам-то сколько спит? (Хотя, сейчас с молодою женой и не более 4-х, наверное)
А вы замужем? И ваш муж спит по 4 часа в сутки (если он есть, конечно, при таких жестких установках)? О чем с ним можно разговаривать после трудового дня часов в девять вечера? Или вы в одиночку занимаетесь самоконтролем и самовоспитанием? Мало кто выдержит его. Ведь ваши самовоспитание и тем более самоконтроль не ограничиваются только вами. Вы же всех начинаете воспитывать и контролировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.01.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 23:27. Заголовок: Re:


Лучше спать 2 часа в сутки, есть - полторы ложки каши и вообще не разговаривать, чтобы не тратить божественную энергию. Пить воды нужно три глотка в день, а дышать нужно помаленьку кротко, как птичка. Не фиг дышать полной грудью, так можно весь воздух выдышать и не достанется нашим братьям и потомкам!

Прозреньям нет предела!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пожизненно верующий




Зарегистрирован: 01.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 10:38. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Виссарион еще в начале своего пути говорил, что для того, чтобы выспаться, взрослому человеку надо не более 4 часов


А что говорит статистика? Продолжительность жизни тех, кто спал 8 часов - была максимальной. Те, кто спал больше или меньше 8 часов жили намного меньше. Я думаю, что здесь может присутствовать корыстный мотив - чтобы люди больше работали, и быстрее умирали. А зачем ВХ долгожители?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пожизненно верующий




Зарегистрирован: 01.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 11:18. Заголовок: Re:


Вот еще на тему долголетия. Журнал Здоровье июнь 2006:
"Группа европейских ученых разработала специальную профилактическую диету, которая по эффективности сопоставима с приемом лекарств. В "лечебный" набор вошли красное вино, рыба, горький шоколад, фрукты, овощи, миндаль и чеснок, оливковое и соевое масло, соевые бобы, томаты, овес, отруби, кукуруза, горох, зеленый чай. Так, 150 мл красного вина ежедневно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний более чем на 30%, 100г. шоколада - на 20%, 114г. рыбы 4 раза в неделю - почти на 15%, 1-2 зубчика чеснока в день - на 38%. Фрукты и овощи способствуют снижению давления, а миндаль и чеснок уменьшают уровень холестерина. Главное - не экономить на себе: чем качественнее вино, шоколад или оливковое масло, тем сильнее их профилактическое действие".
Вот так, главное не экономить. А ВХ никогда на себе не экономил. Чего не скажешь о его последователях.
Ведь для последователей недоступны по экономическим соображениям: шоколад, фрукты, миндаль, оливковое масло, томаты, кукуруза.
А по идеологическим соображениям: вино, рыба, шоколад, растительное масло, зеленый чай.
Если к этому прибавить запрет на лечение, каторжный физический труд, хронический недосып и состояние навязанной шизофрении, то долголетие последователям явно не грозит. А оно, видимо для них и не предполагалось. Зачем оно нужно пушечному мясу, вернее лопатно-топорному? Отмахал свое топором - и скорее в могилу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 19:19. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Почему же люди чувствуют себя невыспанными? В первую очередь в этом повинны образ жизни ( особенно чревоугодие, стрессы, зашлакованность организма, в т.ч. и курением). Во-вторых, это и осутствие навыка натренированности мозга на такую работу. Конечно, легче всего полежать лишний часок, чем заставить себя встать пораньше, лечь попозже.

- интересно, часто сдается мне, что такие вещи исповедуют люди, никогда не жившие по собственным правилам. Интересно, что я всю жизнь живу "неправильной" жизнью. И сплю мало. Просто мне интересно жить и времени жалко на сон. Мне, чтобы выспаться, достаточно 4-5 часов. Но иногда я валюсь с ног. Особенно после большой эмоциональной работы или стресса. Достаточно проспать 8-9 часов, и я вхожу в свою норму.
А вот мой супруг, который всю жизнь занимался всякими практиками, обливался водой, нырял в прорубь, не курил, не пил, сидел на всяческих диетах, он, если не выспится - спасайся, кто может. На ровном месте может придраться к чему угодно. И после обеда, на ЗО 45 минут сна - норма. Иначе - не работает, батарейки садятся. А после собрания сон - единственное средство управиться с эмоциями и новой иформацией. Перегруз однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пожизненно верующий




Зарегистрирован: 01.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 19:40. Заголовок: Re:


Еще на тему долголетия.
В 1995 я привез дозиметр из Москвы и измерял уровень радиации. В Журавлево и в Мульге он был в пределах 9-12 мкр/ч. Что вполне в пределах нормы. Но по слухам, на горе радиация около 60 мкр/ч. К сожалению, это мне проверить не удалось, так как мнее разрешили подняться на гору лишь в 96, а тогда прибор уже сломался. Может у кого есть информация? Если уровень радиации 60 мкр/ч на горе это правда, то слова Коши о том, что там большое количество раковых больных вполне объяснимы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 15:06. Заголовок: Re:


Витктор Хлебнов говорил мне в 1994-году, что Георгий Полтарак из Риги делал замеры радиационных доз на озере Тибер-Куль. Они оказались в норме. Самого Георгия я об этом не спрашивал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
пожизненно верующий




Зарегистрирован: 01.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 01:03. Заголовок: Re:


Еще на тему 4 часового сна. Если эякуляция у мужчины забирает треть суточной энергии, а у женщины - месячные (Мантек Чиа), расщепление пищи, физичекие и умственные нагрузки и др. также забирают энергию, то сон предназначен для ее восстановления. (Кем не знаю, Богом или инопланетянами, теми, кто нас создал). Сокращение сна вдвое приводит к сокращению вдвое получаемой энергии из Космоса. В результате аура сжимается, снижается имунитет, сопротивляемость болезням и продолжительность жизни. Если вы хотите идти за "учителем", советующим такое, то пожалуйста, сходите сначала к психиатру, или хотя бы к психологу. А лучше всего, посоветуйтесь с мудрецом. (Со своей совестью).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перебравший недостающее


Зарегистрирован: 24.12.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 05:10. Заголовок: Re:


Как-то наткнулся на форум, где люди делились опытом 2-х часового сна в сутки. Якобы у каждого человека есть свой 2-х часовой промежуток полноценного сна, которого вполне достаточно для восстановления энергии. Надо только найти этот промежуток каждому самостоятельно. К сожелению ссылку не сохранил.

nadishana, тебе, я думаю, можно работать ясновидцем. Как ты догадался, что я "перебравший недостающее"?

Перебравший недостающее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 05:24. Заголовок: Re:


strannik пишет:

 цитата:
nadishana, тебе, я думаю, можно работать ясновидцем. Как ты догадался, что я "перебравший недостающее"?

Я и так им работаю. Способности открылись после тренинга в тоталитарной секте

_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 18:37. Заголовок: Re:


Насчет двух часов сна я не слышал, но я слышал о том, что сон до полуночи (до 24-х часов звездного, не декретного времени), в два раза эффективнее чем сон после полуночи. Иными словами один час до полуночи так же восстанавливает силы как два часа после полуночи. Такая теория меня вполне устраивает, т.к. я жаворонок. Немонятно только, как быть совам?
Известный американский изобретатель чешского происхождения Никола Тесла спал два-три часа в сутки. Больше спать ему было некогда, так как в остальное время он непрерывно что-нибудь изобретал. Правда про него поговаривали, что он был не человек, а замаскировавшийся под человека инопланетянин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
духовный паталого-анатом


Зарегистрирован: 17.10.05
Откуда: Земля Обетованная, Древний Кужебар
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 19:32. Заголовок: Re:


Дембель пишет:

 цитата:
Правда про него поговаривали, что он был не человек, а замаскировавшийся под человека инопланетянин.

Про меня так тоже на ЗО поговаривали. Может мы с ним братья по разуму?


_____
{º¿º}
.{^}.
.. *..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:12. Заголовок: Re:


nadishana пишет:

 цитата:
Про меня так тоже на ЗО поговаривали. Может мы с ним братья по разуму

А ты тоже только два часа в сутки спишь, потому что времени на сон жалко?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 18.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 22:06. Заголовок: Re:


" Почему же люди чувствуют себя невыспанными? В первую очередь в этом повинны образ жизни ( особенно чревоугодие, стрессы, зашлакованность организма, в т.ч. и курением). Во-вторых, это и осутствие навыка натренированности мозга на такую работу. Конечно, легче всего полежать лишний часок, чем заставить себя встать пораньше, лечь попозже"
Еще раз себя цитирую( неохота повторяться), и подчеркиваю, что речь идет об идеальных условиях, когда организм очищен от шлаков, физически не переутомляется и т.п. Естественно, сейчас люди спят дольше, и даже по этому поводу ВХ отвечал в 95 году, что при перестройке организма на вегетарианское питание придется в некоторых случаях давать продолжительный отдых организму, но уже прошло более 10 лет со дня Свершения и теперь взвесьте, у кого насколько все перестроилось. Я, например, последние 3 года летом ложусь, как правило в 3-5 часов ночи, встаю в 7-8 часов утра и прекрасно высыпаюсь. Правда зимой это делать сложнее - не хватает солнечной энергии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет