Форум по общине Виссариона. Виртуальная Земля Обетованная
Эксперимент в Городе Солнца Святыня Виссарион Христос и верующие Перформанс Шаманы Последнего Завета и Сегей Чевалков Проект
Этот форум создан нами в благодарность Виссариону Христу и общине Единой Веры. Он является результатом нашего проживания в условиях так называемой Школы Жизни - реальности, искуственно созданной группой энтузиастов на юге Красноярского Края в Курагинском и Каратузском районах. Отличие этого форума от официального форума общины в том, что там обсуждается Последний Завет (теория), а здесь обсуждается Эзотерическое Учение ВсХс (практика). Это великое Учение не задокументированно ни в Последнем Завете, ни в проповедях ВсХс. Однако это реально действующий свод неписаных правил, который фактически и является основным на территории общины Единой Веры. Один из ключевых компонентов Эзотерического Учения ВсХс - это таинство зомбирования, которое представляет для нас особый исследовательский интерес. Эзотерическое Учение ВсХс весьма трудно для постижения. Чтобы понять что это такое, нужно прожить несколько лет на ЗО, но даже это не является гарантией его постижения. Хорошо понять, что из себя представляет Эзотерическое Учение, можно, наблюдая близко жизнь элиты Церкви Последнего Завета и располагая некоторыми фактами о ней. Или же наткнувшись на жестокие грабли, пытаясь исполнить ПЗ до буквы, являясь рядовым членом Единой Семьи. Дело в том что все темы, связанные с этим таинственным Учением в общине жестко табуированы и начинающий рассуждать в этом направлении становится изгоем.

Еще одно отличие этого форума от официального: здесь нет цензуры. За время существования форума его участниками собрана обширная и по сути уникальная база данных по ВсХс и общине, включающая тексты, видео, аудио и конечно же личный опыт проживания на ЗО. Ты тоже можешь поучаствовать в ее создании.

Шаманы Последнего Завета

АвторСообщение



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 19:57. Заголовок: дети в общине


Товарищу Витамину, человеку и микроэлементу – посвящается.

Проблемы воспитания детей в общине Виссариона
вступление

Становление общества нового типа, на роль которого претендует община Виссариона, базируется на трех китах.
1. Формирование собственного духовного стержня – доктрины, ритуалов и обрядов.
2. Создание собственной системы жизнеобеспечения, позволяющей жить экономически независимо от остального цивилизованного общества.
3. Формирование нового поколения, воспитанного в духе идей, изложенных в учении. Обеспечение преемственности поколений.

Ниже я буду касаться вопроса воспитания детей в общине в духе Последнего завета. Проблемы с воспитанием детей, которые я наблюдал в общине Виссариона, в основном схожи с проблемами любого общества, хотя выражены более концентрировано. Делая свой анализ, я сравнивал поведение детей последователей, с поведением местных ребятишек, родители которых по своему культурному уровню сопоставимы с приехавшими из городов последователями. Культурный уровень последователей сравнительно высок по сравнению с культурным уровнем среднестатистического деревенского жителя. Соответственно и дети последователей выглядят благополучнее деревенских детей. Но правильно будет сравнивать детей последователей с местными ребятишками именно из благополучных семей. В начале я позволю себе сделать два допущения.

Допущение первое. Проблемы, которые я наблюдал в среде последователей моей деревни и близлежащих деревень, (вне так называемой Зоны), типичны для общины в целом. Я достаточно много общался с последователями из других деревень. Старался быть в курсе того, что происходит в общине. Утверждаю: последователи нашей деревни примерно такие же как и везде по общине. Не лучше и не хуже. Значит и проблемы, которые проявились у нас примерно такие же как и везде. Исключение составляет, пожалуй поселение на горе Сухой. Об этом я скажу отдельно.

Допущение второе. Всякое общество, претендующее на устойчивое самостоятельное развитие, может иметь будущее, если за первые 20 – 25 лет его существования проявятся какие-то привлекательные черты, которые положительно его выделят по сравнению со старым обществом. Этот срок характеризует период смены одного поколения другим. Если за это время ничего привлекательного для нового поколения не проявится, то дети не пойдут по стопам родителей. Идеи, ради которых создавалось общество, состарятся и умрут вмести со своими последователями.
За примерами далеко ходить не надо. Большевики в нашей стране, на пример, вовремя успели осуществить индустриализацию и коллективизацию. В глазах большинства жителей страны это выглядело впечатляюще. Была создана мощная идеология, которая завладела умами масс. Кстати говоря, сейчас эта идеология уходит в прошлое именно потому, что коммунистические идеи перестали быть привлекательны для молодежи.

Итак община существует уже 15 лет. За это время дети, родившиеся в общине, успели стать подростками. У них уже сформировалось собственное мировоззрение. Можно уже делать какие-то выводы. Как много детей последователей переняли идеи своих родителей? Попробую в этом разобраться. Для этого нужно поподробнее рассмотреть педагогические идеи Виссариона.

Виссарион о воспитании детей

Задача воспитания детей в духе идей, изложенным в Последнем завете, лежит в основе создания общества будущего. Программа его построения, предложенная Виссарионом, растягивается, по последним данным, на продолжительный период времени, по крайней мере, не на одно поколение людей. «Вы начнете это (строительство нового общества ), продолжат ваши дети, а закончат, может быть, дети ваших детей». Виссарион всегда уделял педагогике большое внимание.

Обучение детей есть основа развития человечества.
Будущее человечества зависит от мировосприятия детей его…
…Чем ранее человечество серьезно отнесется к воспитанию детей на первых порах их жития, тем скорее наступит благополучие его.
Обучение детей и подростков после перехода общества через рубеж Расцвета изменится основательно.

Согласно учению Виссариона внутренний мир современного человека сформировался неправильно. Это неизбежно произошло вследствие агрессивности среды обитания человека, в который он с самого начала развивался. Дикая природа. Хищные звери. Враждебно настроенные соседние племена. Несколько позже, человек должен был выдерживать конкуренцию со стороны себе подобных в рамках различных общественно-экономических формаций. Это привело к тому, что современный человек склонен к агрессии. Он стремится к самоутверждению. Он вредоносен по своей сути. Человек склонен относиться с подозрением ко всему необычному. Матрица агрессии уже впечатана в подсознании людей. В основе его лежит действие «брать», а должно лежать действие «отдавать» Со своим внутренним миром человек никогда не вырвется из «царства силы» и не достигнет «царства души», что является целью духовного развития человека. Характеристикой «царства души» является любовь человека к Богу, к себе подобным, ко всей природе. Приехавшие в общину люди, не смогут построить новое общество, они способны только заложить его фундамент. Лишь единицы из приехавших людей, способны с помощью своих сознательно-волевых усилий, перестроить свой внутренний мир достаточно глубоко. Построить новое общество способны только дети, сознание которых сформировано в новых условиях, сформировано «правильно», без внутренней агрессии. С этой целью, в корне нужно пересмотреть всю систему воспитания. Дети по своему духовному развитию могут превосходить своих родителей.

…Если чадо находится на более высоком духовном уровне, то единственно разумным будет ваше стремление достичь сего же уровня, не имея постыдного осознания возрастного превосходства. Ибо какова цена такому превосходству, если опыт ваш не достиг высоты, которой коснулся ребенок! Зрелость человека не определяется количеством прожитых лет. Ощущение ущемленности самолюбия пред силою речей сынов есть признак засоренности души…

Дети по своим человеческим качествам во много раз превосходят большую часть взрослого населения. Их духовный мир еще не искорежен всевозможными превратностями жития взрослых. Взрослое население Земли совершило роковую ошибку, удалившись от детства на несуразное расстояние.

Согласно Виссариону, человечество с самого начала развивается неправильно. Оно пошло по пути научно-технического прогресса, а не по пути развития души. Душа развивается через развитие творческих способностей. Поэтому детям нужно преподавать не науки, а развивать их фантазию, воображение, тягу к творчеству.

…Но вот молодые люди вступают на путь познания, и с помощью науки им начинают открываться тайны всех явлений. Живой свет, который излучает Тайна, для них мертвеет и превращается в бесконечный ряд формул и химических элементов. В человеке начинает угасать воображение — сей живительный источник духовного мира. В дальнейшем воздействие Тайны вызывает мучительное чувство неудовлетворенности ,

Необходимо разработать новые школьные программы, в корне отличные от традиционных программ. Знания ребенку нужны только в пределах элементарных навыков устного счета, умения писать и т.п. Нужны лишь зачатки тех знаний, которые могут пригодиться в тех или иных ремеслах. Например, кузнецу нужны знания основ материаловедения, строителю – основ теоретической механики. Достижения современной цивилизации можно использовать, раз уж они есть, но можно и отказаться от них, поскольку для духовного развития они никак не могут быть полезны.
Ребятишек нужно учить прекрасным сторонам жизни, их нужно изолировать от всего негативного. В этой связи приходится отказаться почти ото всех сказок, поскольку в них в той или иной степени присутствует агрессия (Илья Муромец и соловей-разбойник, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Али Баба и сорок разбойников и т.д.). Ребенка нужно изолировать от любой негативной информации.

Глупцы могут сказать, что это какие-то тепличные условия, что человек выйдет куда-то и вдруг не сможет воспринимать реальность, сложную и грубую, которая вокруг. Это говорят те, кто не делал по-другому, и поэтому их мутит вот эта идея, они и торопятся учить воевать своего ребенка с самого детства. Им кажется, что он научится правильно воспринимать реальность. А он к этой реальности дозревает уже больным человеком с отклоненной психикой. Какое же там восприятие? Это уже больной человек. Который прямиком движется по очень сложному, трагическому пути, который сейчас менять для него будет сложно, если он туда вступил полный сил

Что получилось в реальной жизни?

Работа с детьми в общине приравнивалась по степени важности работе на строительстве Храма. В общину приехало много талантливых людей, в том числе педагогов. Были перепробованы многие педагогические методики. В первые годы формирования общины педагоги-новаторы видели благоприятную возможность реализовать здесь свои идеи. И все-таки не смотря на это, попытка воспитания нового поколения в духе ценностей учения Виссариона окончилась неудачей. Большинство детей оказалась невосприимчива к идеологии, сформировавшейся в общине. В массе своей дети, повзрослев, уезжают кто куда, устраиваются вне общины как могут. В общине они почти не остаются. В нашей деревне ни один ребенок не стал последователем учения Виссариона (из 168 приехавших, если считать вместе с детьми). Насколько я знаю, в соседних деревнях - почти тоже самое. В Красноярске молодежь селится целыми коммунами, возвращаться в тайгу ребята не хотят. Причем наиболее умные из ребят вполне осознанно борются с навязыванием им Виссарионовской идеологии. Они это проговаривают. Я не раз беседовал с такими ребятами. Почему это происходят? Почему красивые идеи Виссариона оказались нереализованными? И вообще, возможна ли реализация таких идей?
Конечно идеи Виссариона внешне выглядят привлекательно. Но эти идеи, преломляясь через сознание последователей, превращаются в идеологию. Это уже немножко другое. Надо сразу сказать, что тезис о том, что «учитель хороший, ученики плохие» здесь неуместен. Виссарион сам активно участвовал в формировании этой самой идеологии, делая свои многочисленные подсказки практически по любой жизненной ситуации. Поэтому он полностью несет ответственность за то, что получилось в жизни. Ведь идеология побуждает своих приверженцев к определенным и конкретным действиям в том или ином случае. В том числе в вопросах воспитания детей. Ведь любая идеология это набор определенных стереотипов поведения, которым люди следуют. Заметим при этом, что какая-нибудь идеология в обществе есть всегда. Это неизбежное явление в любом обществе.
В жизни получается не так красиво, как задумывалось. А как получается?

Проявились две крайние позиции.

Позиция 1: Наши дети мудрее нас. Мы не должны их ни к чему принуждать. Они сами знают, что им нужно. Принуждать их ни к чему не нужно, ведь принуждение – это атрибут царства силы. Мы должны лишь дарить детям свою любовь.
Формированию этой позиции способствовали некоторые педагогические методики. «Хочешь рисовать – рисуй. Не хочешь, – ну тогда полепи из пластилина. Это не хочешь, ну тогда погуляй на улице, пряничек скушай…» В результате такого воспитания у детей развивается инфантилизм, начисто отсутствует навык самоорганизации и самодисциплины, привычка систематически трудиться. Случаи асоциального поведения (пьянство, воровство) у этих детей происходят гораздо чаще по сравнению с их местными сверстниками из благополучных семей. Дети растут проблемными. К тому же злую шутку с родителями играет тезис Виссариона о том, что нужно бесконечно сомневаться во всем плохом.
Завуч одной из сельских школ Каратузского района в беседе со мной так сказала о детях последователей:
- Хорошие детишки, только многие быстро спиваются.
- ???
- Понимаешь, родители на них махнули рукой, ничего с них не требуют. Дети предоставлены сами себе. Вот они годам к шестнадцати становятся алкоголиками.
Надо сказать, что пьянство – это бич в сегодняшней деревне. Алкоголизация взрослого населения – почти поголовная. Дети последователей большинства деревень живут в этой среде, а не в пустом пространстве. В связи с этим, кстати, можно поставить под сомнение тезис о том, что их можно изолировать от внешнего мира, от негативной информации.
Сын одного из моих хороших знакомых в десять лет стал тайком таскать из дома спирт и распивать с друзьями. (Спирт в доме держали для технических нужд). Когда пропажа обнаружилась, сын естественно во всем отпирался. Отец в этот раз «усомнился в плохом». Когда примерно через год этот же мальчик залез в нашу мастерскую и своровал деньги, его отец опять усомнился в «плохом». Так как этот инцидент задевал мои интересы, мне пришлось в этом разбираться самому. Дело выяснилось довольно просто. Парень во всем сознался. Кстати, в этом деле участвовал его друг. Мать этого друга, будучи последовательницей, тоже до конца сомневалась в участии в краже своего сына.
Какое-то время спустя, сын другой последовательницы совершил более серьезную кражу у нас в мастерской. Со своим напарником они пытались украсть почти весь ручной электрический деревообрабатывающий инструмент. Кража потянула на много тысяч рублей. Мать этого парня, сама рьяная последовательница, до конца защищала своего сына. Суд все же состоялся, ему дали условный срок. Правда, парню это не помогло, так как незадолго до этого он попался на ограблении, которое он совершил в другой деревне. В результате он получил восемь лет. Но и после этого, в глазах матери ее сын оставался, самым честным, принципиальным, хорошим.
Другая последовательница, у которой ее приемный сын украл золото, оправдывала его: «А вдруг он в прошлой жизни был пиратом?». Кстати это не единственный неблагополучный ребенок у нее в семье. Ее приемные дочери стали шляться лет с четырнадцати. (Одна из них родила в 15 лет). Таких примеров можно привести очень много.

Позиция 2. Очень жесткие требования по отношению к детям. Родители начинают вгонять детей в идеальный образ. Ладно бы это касалось только поведения. Это касается всего, в том числе питания. Одна заботливая мама избила своего двенадцатилетнего сына за то, что тот съел яичко, которым его угостила неверующая соседка. Эта заботливая мама несколько смягчила свою позицию только после того, как вмешался глава местной сельской администрации.
Очень часто дети рассматриваются родителями только лишь как дополнительная рабочая сила. У таких родителей они «припаханы» на огороде с утра до вечера. Спору нет, деревенский быт весьма суров, и лишняя пара рук тут не помешает. Но когда у ребятишек забирают все и оставляют только труд…Дети у таких родителей вырастают и сбегают от них при первой же возможности. Один мой хороший знакомый, бывший последователь, рассказывал мне, что как-то он гостил в Питере у своего пасынка. Тот, уже взрослый молодой человек, рассказал ему, что много лет, занимаясь единоборствами, он мысленно представлял перед собой в качестве противника его – своего отчима. Другой мой знакомый парень, несколько раз сбегал из дома, пытаясь добраться до бабушки. Сейчас он вырос, живет своей жизнью, но обида на родителей у него осталась. Один взрослый мужчина, заставлял десятилетнего мальчика и двенадцатилетнюю девочку натаскивать по сорок ведер воды. Только после этого он разрешал им ужинать.
Я сам, лишь через много лет жизни в общине, смог ослабить свои жесткие установки по отношению к детям. Мне это далось непросто. Так как идеология предписывала именно эту жесткость. Многие свои поступки по отношению к своей семье я могу объяснить лишь влиянием идеологии на мое сознание. Я имел серьезные конфликты со своей старшей дочерью. Тут у нас нашла коса на камень. Дело доходило до семейных скандалов. Примерно три первых года своей жизни в общине я старательно следовал всем предписаниям Виссариона. Это было время непрерывных семейных конфликтов. Постепенно я стал смягчать свою позицию. Параллельно стали налаживаться отношения с женой и детьми. Когда осознал свои ошибки, когда внутри меня произошли определенные подвижки в сторону нормальных человеческих отношений, мне пришлось встать в оппозицию к общепринятым взглядам последователям на воспитание. Например, идеология предписывает ограждать детей от негативной информации. Прежде всего, по телевидению. Я запрещал своим детям смотреть фильмы, скажем, о войне. Но они все равно смотрели их в мое отсутствие. Зато в сознании ребенка вырабатывался стереотип поведения, допускающий ложь отцу. В конце концов, я отступил со своими принципами. Жить стало легче. Зато посыпались поучения со стороны единоверцев, как правильно воспитывать детей. Большинство из них своих детей, правда, не имело, зато имело достаточно времени для изучения Последнего завета.

Часто я задавался вопросом:
«Что взрослые могут предложить детям, кроме изнурительного труда на огородах?» Традиционные ориентиры цивилизованного общества – качественное образование, карьера, материальное благополучие, интересная жизнь поставлены под сомнение. Что дается взамен? Детские кружки способны увлечь детей лишь младшего и среднего школьного возраста. Подростки оказываются предоставлены сами себе. В общине имеют место попытки организации молодежных лагерей. Но вот беда. Чем больше там заорганизованности и идеологии, тем менее охотно участвуют в этом дети. Чем больше дается детям свободы, тем меньше они напоминают верующих. Взрослым последователям это не нравится. Еще одна серьезная проблема – отсутствие материальной базы для работы с детьми. Любые мероприятия требуют для своего проведения финансовых средств. А этих самых средств, как правило, не хватает. Это является следствием тезиса об отходе от денежных отношений и связанного в связи с этим тяжелого материального положения в общине. Усилий отдельных энтузиастов не хватает.
Лично я, озадаченный этой проблемой, несколько лет назад начал программу по развитию детского туризма у нас в деревне. Сам я имею изрядный туристский опыт, так как много лет в прошлом ходил в горы. Мы стали ходить с мальчишками в походы, Учились разжигать костер, готовить на нем пищу, ставить палатки. Я пытался привить мальчишкам навыки выживания в экстремальных условиях. Ребятишкам это очень нравилось. После выходов на природу мы вместе проводили собрания, на которых разбирали спорные ситуации, которые возникали во время этих выходов. На этой основе последователи попросили меня вести занятия по детскому миропониманию. Я понимал, что на детских собраниях не должно быть идеологии. Мы вели разговоры о дружбе, взаимовыручке. Примеры для этого давала наша жизнь. Тему для разговора задавали сами дети, а я старался мягко, неназойливо вносить свои коррективы. Был и общий труд с детьми, были и общие просмотры фильмов, которые вел один из мужчин-родителей. В одночасье это кончилось, т.к. некоторым бдительным последовательницам показалось, что собрания эти проходят не совсем в рамках Последнего Завета. Вести детское миропонимание взялась другая женщина, к ней на занятия ребятишки попросту не пошли. Просмотры фильмов тоже кончились, т.к. после просмотра фильма «Человек-Паук» пошли нарекания со стороны некоторых женщин, что их дети после таких фильмов слишком возбуждены. Репертуар, который был предложен ими взамен, детей не устроил. На этом все заглохло.

Выше я обозначил две типичные позиции по отношению к детям. Кроме этого в общине проявился ряд специфических проблем, отрицательно влияющих на процесс воспитания детей.

Специфические проблемы общины, влияющие на воспитание детей.

1. Родителям попросту некогда заниматься детьми, так как они заняты важным делом – духовным развитием. Метод для этого – просиживание на многочисленных собраниях, длящихся по многу часов. На этих собраниях последователи обсуждают свои внутренние реакции. Собрания – это метод веры. Путь духовного становления человека. Дети в это время часто слоняются на улице, как неприкаянные.
К нам в дом по вечерам часто заходила погостить восьмилетняя девочка. Ее мама в это время сидела на собрании, и девочку не с кем было оставить дома. В десять часов вечера, когда нашим детям пора было спать, мы вежливо просили эту девочку уйти. Девочка эта шла еще к кому-нибудь в гости. Ее мама в это время все еще сидела на собрании…

2. Неискренность взрослых порождает в детях привычку жить по двойным стандартам. В последствие из таких детей вырастают циники. Одно дело, когда ребенок воспитывается в среде, в которой «да» - это «да», «нет» - это «нет». Другое дело, когда «да», это конечно «да»,… но может быть со временем станет «нет». А «нет» это вообще-то конечно «нет»,…Но с другой стороны и не «нет» вовсе, потому что «нет» не должно быть. Дети не верят таким родителям и, вырастая, спокойно перешагивают через их взгляды.
Одна четырнадцатилетняя девочка так сформировала причину своего негативного отношения к последователям. «Они думают одно, говорят другое, делают третье».
К тому же, взрослые, уверовав и переехав в общину, порой оставляют в городах своих повзрослевших, но еще несовершеннолетних детей практически без средств к существованию. (Согласно Виссариону дети считаются взрослыми с 14-ти лет, и после этого полностью несут ответственность за свои поступки). У таких подростков обида на своих родителей остается на всю жизнь.

3. Нищета в семьях последователей. Нищета запрограммирована идеологией Виссариона. С самого начала был провозглашен отход от денежных отношений, отход от использования техники и переход к использованию только ручного труда. Ручной труд малопроизводителен по сравнению с механизированным. С другой стороны. Люди переезжают в общину из городов, практически не имея начальных навыков жизни на земле, занимаются не тем, в чем профессионально состоялись, а тем, что предписано идеологией. Если к этому добавить, что районы проживания последователей экономически отсталые, и общий уровень дохода населения крайне низок, то картина получается безрадостная. Семьи последователей живут в крайней нищете. Родителям еще и поэтому не до детей, что нужно постоянно как-то сводить концы с концами. Под влиянием нищеты произошел определенный дрейф в идеологических установках. Несмотря на первоначальное порицание идеологией Виссариона, последователи повально стали вставать на учет в центре занятости, оформлять детское пособие, устраиваться на работу в официальные органы. Один мой знакомый верующий мужчина, сообщил мне, что Виссарион разрешил ему работать на стройке в Красноярске. «Это достойно мужчины заработать себе на дом трудом своих рук». Виссарион вынужден был разрешить это после того, как процесс оттока последователей на заработки в Красноярск стал неконтролируемым. Дети-подростки все это хорошо видели. Естественно это не прибавило у них лояльности к идеям Виссариона.
Что касается жизни деревень, можно упомянуть, что после объединения денег в единых семьях, основное финансовое бремя легло на пенсионеров. Я понимаю, что жителям городов это покажется странным, но все же факт есть факт, самые состоятельные люди у последователей в деревнях – пенсионеры. Конечно, этих средств не хватает. Но другие источники дохода в единых семьях – поступления он производств, ремесел, еще более скудны.

4. Пагубное влияние на формирование личности ребенка оказывают так называемые треугольники. Треугольник – это ситуация, при которой в женатого мужчину влюбляется другая женщина. Жена этого мужчины, если она стремится быть верующей, не должна мешать развитию этих чувств, наоборот, она должна стремиться подружиться с этой женщиной. Рекомендовано приглашать вторую женщину пожить к себе в дом, чтобы лучше узнать ее, подружиться с ней. Человеческая психика зачастую не выдерживала такого испытания, это приводило к нервному истощению и срывам. Я знаю массу случаев, когда семьи разрушались и люди получали глубокие психические травмы. Зачастую родители меняют своих партнеров в семьях, в которых дети уже подросли. Я могу лишь догадываться, насколько тяжело в этой ситуации детям.
Одному десятилетнему мальчику, разочаровавшийся во всем отец, (это случилось с ним после увлечения его супруги другим мужчиной), предоставил самому решать: Или семья останется здесь в деревне, или возвратится назад в город. Для десятилетнего мальчика бремя ответственности оказалось непосильным. Этот мальчик заявил, что не видит смысла жить. Какое-то время спустя он оказался в больнице с целым букетом хронических заболеваний.

5. Еще одной специфической проблемой общины является проблема самоидентификации детей последователей в среде своих «мирских» сверстников. В сознании родителей-последователей, все «мирские» дети, так же как и их родители, обречены на скорое вымирание. Это убеждение неизбежно сказывается на сознании их детей. В результате возникает внутренний конфликт – с одной стороны есть друзья, такие же дети, с другой стороны эти дети, с точки зрения родителей, обречены на гибель. Если учесть, что у любых подростков авторитет сверстников, как правило, в определенном возрасте становится выше авторитета их родителей, то становится понятным, почему идеология их родителей вызывает у них отторжение. Детям последователей вообще неуютно в среде других подростков. Они чувствуют себя «не такими, как все». Противостоять влиянию подростковой среды детям сложно. Они не понимают, почему в школе их обзывают и задирают. Естественно, они хотят быть «своими». А это значит быть вне идеологии родителей.
Обучение детей в общине.

Поначалу в общине было сформировано общее негативное отношение к государственному школьному образованию. При мне одна молодая женщина, имеющая, кстати, высшее образование, так отзывалась о государственной школе: «Зачем эта школа вообще нужна? Чего хорошего она может ребенку дать?» Но реальной альтернативы государственному образованию в общине создать не удалось. Попытки создания собственной системы образования окончились неудачей. Произошло это по следующим причинам:
1.Многие общинные школы не удалось аттестовать из-за несоответствия их формальным требованиям государства. К учреждениям образования государство предъявляет довольно серьезные требования. Например общинная школа в Черемшанке не была аттестована потому, что здание, в котором ее собирались разместить, было сделано из дерева. Пожарники не подписали акт приемки.
2. Не хватает квалифицированных педагогов. Людям нужно на что-то жить, а за преподавание в общинной школе педагогам не платят, (вследствие общей нищеты). Исключение составляют, может быть, лишь педагоги на Горе и в деревнях так называемой «зоны» (нескольких таежных деревень наиболее близко расположенных к поселению на горе Сухой). В этот район до сих пор еще переезжают состоятельные последователи, поэтому финансовое положение здесь лучше, чем в других деревнях. Педагогов содержат единые семьи.
3. Педагогические коллективы составляют в основном женщины, часто они не могут совладать с мальчишками, среди которых бывает довольно много педагогически запущенных. Мне жаловался один мужчина, некоторое время бывший директором Таятской общинной школы: «С мальчишками так нельзя, с ними нужно по-мужски. А они (женщины-педагоги) с ними только сюсюкаются».
4. Собственных школ в общине просто мало, поскольку во многих деревнях последователи не в состоянии их организовать. В тех деревнях, в которых организовано домашнее обучение, как правило, слишком мало учеников. Дети не получают необходимого им опыта общения со сверстниками.
5. Из-за несоответствия программ общинных школ государственным стандартам, их ученики оказываются не аттестованными и остаются на второй год. Многие ученики, поняв это, сами просятся в обычные школы. Они хотят получить нормальный аттестат об образовании.
Со временем отношение к образованию детей в государственных школах стало более лояльным. Последователи стали сотрудничать с педагогическими коллективами школ. Ребятишки просто учатся в обычных школах как все нормальные дети. При этом сама идея Виссариона о том, что ребенка нужно изолировать от негативной информации оказывается неосуществимой. Есть правда один населенный пункт, в котором эксперимент по изоляции детей от негативной информации был поставлен достаточно чисто, а именно в поселении на горе Сухой, в «городе солнца».
Особенности воспитания детей на Горе

Дети на Горе – это очень интересная тема. Вот казалось бы чистый эксперимент. Вокруг – среда последователей. Что ни педагог - новатор, что ни родитель – верующий, никакой негативной информации вокруг. Все вроде бы должно быть как по писаному. Ан нет, проблемы на Горе те же самые. Ребятишки и дерутся и ругаются и обзываются друг на друга. В общем, ведут себя как нормальные дети. Об этом в разговоре со мной рассказывал Стас Казаков. Значит, дело не только в среде обитания. Получается, в детях генетически заложена некая информация, которая делает их в принципе агрессивными. С другой стороны, нет основания говорить, что дети на Горе в чем-то хуже, чем дети вне Горы. Исключение составляют, пожалуй, только дети Виссариона. Я не могу судить о младших, но старших детей – Рому и Дашу я более или менее знаю. Это очень трудные дети. Они капризны и распущенны. И понятно почему. Детской психике очень трудно выдержать атмосферу восхищения и почитания последователями (особенно женщинами), всего, что связано с Виссарионом. В таких условиях ребенку практически невозможно развиться в нормального человека.
Что касается школы на Горе, то тут есть одна существенная трудность. Как известно, наши недостатки суть продолжение наших достоинств. Для педагога-новатора, привыкшего работать творчески, трудно бывает выдержать рутину педагогической жизни, в которой нужно просто преподавать математику или русский язык. То есть тянуть педагогическую лямку. Ему хочется все время экспериментировать, делать что-то новое, но не всегда это идет на пользу педагогическому процессу, который оказывается разорван вследствие непрекращающихся педагогических новаций. Об этом мне так же рассказывал Стас Казаков.
В целом я не вижу принципиальных различий между детьми на Горе и другими детьми.

Ноябрь 2006 г.


P.S. Фамилии людей не указаны по этическим соображениям. Для любителей конкретных фактов, готов их указать в личной переписке.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 02:53. Заголовок: Re:


А что, товарищ Дембель, ничего хорошего ты так и не увидал у детей? Давайте будем объективны, природа не терпит однообразия, и обяхательно на каждый негативный случай есть его противоположность, а иначе откуда же фотографии молодых людей-мастеров на официальном сайте?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 14:52. Заголовок: Re:


Мастеров - единицы, а таких детей, о которых пишет Дембель - больше гораздо.sodchi. 3d пишет:

 цитата:
и обяхательно на каждый негативный случай есть его противоположность,

- вот и найдите, но именно:
на каждый случай - случай в противовес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 09:54. Заголовок: Re:


Да нет, товарищ Зодчая, много хорошего я увидел у детей. Очень много хороших я детей видел. В статье я 1.Обосновал тезис о том, что, дети в большинстве своем оказываются невосприимчивы к идеологии общины Виссариона.
2. Попытался разобраться, почему это происходит.
Есть много хороших примеров. Как правило, они тем успешнее, чем меньше подвержены влиянию идеологии. Кстати говоря, успешность того или иного опыта разными людьми оценивается, зачастую, в зависимости от степени заидеологизированности самого оценивающего. Например Сергей Чевалков рассказывал мне, о том, что в Петропавловке Теньковым в свое время была создана бригада молодых ребят. Эти ребята вместе работали, вместе зарабатывали, вместе отдыхали. Каждому из них был выделен участок земли, на котором они все вместе готовы построить дом тому, кто первым создаст свою семью. Все у них здорово.
Положительный опыт - ? А вот например Cтас Казаков так не считает. Он считает, что это опять не то. Отношения между ребятами строятся опять на материальном. А надо на духовном. Опыт нельзя назвать положительным.
Вот если бы ребята, сливаясь в духе с Учителем, работали бы, отдавая другим труд рук своих, не требуя взамен ничего... Вот тогда, наверное, это было бы то что нужно. А Вадька Редькин с Вс бы гоняли бы в это время на своих снегоходах... Глядишь, духовное развитие бы было у последователей на должном уровне, тогда бы еще кому-нибудь из церковного совета снегоход достался бы... Но это так, к слову.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
плевел божий




Зарегистрирован: 30.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 00:50. Заголовок: Re:


В Черемшанке количество подростков-неформалов сразу бросается в глаза, такого средоточия панков и металистов в Курагино, например, не наблюдается. Яркий протест против насаждаемой идеологии. Помните подростковую рок-группу "Черный пепел", которую чаяниями бдительных братьев и сестер переименовали в "Зеленая травка" (музыка и тексты при этом не поменялись, но образ стал светлым) Как их осыпали лепестками роз любящие братики и сестрички ....

А тот факт, что Рома Тороп - панк? Красноречивый факт, правда? Ромыч, как и некоторые другие дети верующих (!) приходил ко мне на Кафедру Волосяной микрохирургии в Черемшанке с Раковым младшим с заказом на ирокезы в 2003 году. А зимой 2000 года я наблюдала, как тот же Ромыч чуть не побил Яна Хромова за то, что тот усомнился в существовании Деда Мороза. Что произошло за это время с парнем, писавшем достаточно талантливые эссе-fantasy? Что он имел честь наблюдать в доме своего "природного папы" - Истины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 15:06. Заголовок: Re:


Да, действительно, было очень забавно видеть в небесной обители панкующего Рому. Рома вообще-то с детства рос очень трудным ребенком, это уже почти стало притчей во языцах. Что до остальных детей, то наблюдается явный вызов по отношению ко взрослым. Причем он тем меньше, чем нормальнее ты с подростком разговариваешь, и тем больше, чем больше ты с ним сюсюкаешь. На мой взгляд, в общине подход к детям абсолютно неверен, можно сказать верен с точностью до наоборот. (Впрочем, так же как ко всему остальному). Я знаю девочку, которая будучи пятилетнего возраста кусала тетенек, которые с ней сюсюкались. Девочка кусается как зверек, а тетенька к ней: "А я тебя все равно люблю!" Та снова кусается. Причем, когда я общался с этой девочкой, та вела себя совершенно нормально. Несколько лет спустя после моего приезда в общину, когда я смог более менее трезво анализировать процессы происходящие там, именно общение с детьми послужило мощным поводом для сомнения в истинности того, что происходит в общине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 18.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 19:29. Заголовок: Re:


Спешу вас обрадовать, товарищ Дембель, что и в миру дети не "хуже". У меня на зянятиях тоже есть такие дети, которые могут от избытка чувств и покусать, и постучать по другому, и подушить ( как они говорят в шутку). С ними просто надо работать - воспитывать спокойно в труде и учебе, а вы думаете другим учителям сейчас легче? Расскажу те примеры, которые лично рассказывали мне дети о своей жизни в школе: учитель сделал замечание в 5 классе ученику - тот его спокойно обматерил при всех и ушел. Учитель пожилой упал в обморок на уроке - дети дружно, пока он в обмороке, попинали его ногами и т.д. и т.п. Просто на то, о чем вы пишите, не надо обращать на это внимание - это выражение индивидуальности ребенка, он перерастет это и сам будет смеяться над собой. А пока для него окружающие молодые люди - это пример. Ведь человек сам должен научиться делать выбор, а как же он научится, если ему твердят - вот это хорошо, вот это плохо. Он там походит, посмотрит, в другом месте встретит хорошего человека, с которого не стыдно и пример взять, в тетьем месте еще лучше найдет. Постепенно у него будет вырабатываться своя система ценностей. Но это процесс становления личности, у него есть определенные временные сроки и бесполезно их подгонять. Можно действительно только "проложить дорогу рядом". А ребенок сам будет оценивать, подходит это ему или нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 21:14. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Спешу вас обрадовать, товарищ Дембель, что и в миру дети не "хуже".


А я это знаю, товарищ Зодчая. Но во-первых, в миру я пока не встречал детей Христа, так что сравнивать не с кем, во-вторых, если бы вы внимательнее читали мою ремарку, то обратили бы внимание на то, что я оценивал не качество ребенка. Я оценивал его реакцию на то или иное отношение к нему взрослого человека. На нормальное, "невиссарионовское" отношение, дети отвечают нормально. Никто не пинается и не кусается. В этом все дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 22:25. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Просто на то, о чем вы пишите, не надо обращать на это внимание - это выражение индивидуальности ребенка,

- на что не надо обращать внимание, на брошенность детей, которые болтаются на улице, пока родители "миропонимают"? или на то, что этим детям предлагается непосильная работа? Вы думаете, у них такое самовыражение?
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
А пока для него окружающие молодые люди - это пример. Ведь человек сам должен научиться делать выбор, а как же он научится, если ему твердят - вот это хорошо, вот это плохо. Он там походит, посмотрит, в другом месте встретит хорошего человека, с которого не стыдно и пример взять, в тетьем месте еще лучше найдет. Постепенно у него будет вырабатываться своя система ценностей


Вашими бы устами да мед пить! Эх, кабы правда все так было! А что, спивающихся детей не бывает? или все выбирают только хорошие пути? - я иногда завидую вашему идеализму

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
реальный пацан Последнего Завета




Зарегистрирован: 29.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 23:18. Заголовок: Re:


Пошел как-то Дембель в роддом, вышел и говорит: "Считается, что рождение ребёнка - это рождение мужчин и женщин, защитников и матерей, строителей, изобретателей, учёных, космонавтов, учителей, художников, балерин и проч., просто хозяйственных мужчин и женщин, благодаря которым человечество до сих пор не разрушилось. Так вот. Я ходил специально в роддом подробно, фактично изучать это явление. И вот мой вывод. Нигде я не встречал такого глобального расхождения между тем, что декларируется, и тем, что есть. Никаких защитников, строителей, изобретателей, не говоря уж о балеринах, в роддоме в помине нет! Есть какие-то жалкие, крохотные, беспомощные существа, которые ничего не умеют кроме как кричать, плакать, титьку сосать да под себя ходить. Это факты! Я не голословен, у меня есть доказательства. Во-вторых, сам процесс родов - явление довольно неприятное. Боли, крики, кровь, слизь, отправления, суета персонала, переживания родственников по ту сторону операционной - брр! Прибавьте к этому 9 месяцев интоксикации, физиологических, психологических и моральных неудобств будущей роженицы, ущемление свобод, самоограничение в питании, развлечениях, интересах, карьере... А сколько денег на это уходит, как до, так после! Почти ничего на себя, все для кого-то, не знаю кого, на фикцию, иллюзию. Что толкает людей рожать детей - ума не приложу! По всем моим выкладкам это дело, по меньшей мере, неистиное. Странные люди, мягко выражаясь. Эти муки им ещё какую-то радость приносят! Такому могут радоваться, если рассуждать разумно, только, извините меня, люди ограниченные в умственных способностях. Где-то в глубине души мне их некоторым образом жалко, за то, как их использует Природа в своих интересах, а они и рады. Единственное, в чём я увидел плюс - в том, что я не такой. Мне повезло больше, я родился с большим пониманием жизни..."

Не понятно только, почему это именно мне посвящается. Почему ты пожелал именно ко мне принести свой анализ. Чем я заслужил посвещение в этот материал?

Данный форум одобрен как способствующий делу Света.
Ночной Дозор.

Данный форум одобрен как способствующий делу Тьмы.
Дневной Дозор.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 14:52. Заголовок: Re:


vitamen пишет:

 цитата:
Не понятно только, почему это именно мне посвящается. Почему ты пожелал именно ко мне принести свой анализ. Чем я заслужил посвещение в этот материал?


Витамен, тебе посвящается, потому что ты просил подкреплять утверждения конкретикой - куда конкретнее?
А уподобить общину роддому - вряд ли. Ни хрена там не рождается. Захиревает все. Вранья слишком много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 16:12. Заголовок: Re:


Привет, Витаминушка ! Давненько мы стобой не общались. Даже соскучился. Правда. Ты же просил меня в соседней теме, давай конкретные факты, будем обсуждать. Я так старался-старался, старался-старался, поконкретнее. С фактами. Целая тема получилась. Жду , когда ты ответишь. На конкретный факт, так сказать, конкретным фактом. А тебя все нет да нет. Куда Витамин делся? Оказывается по девкам все это время ходил. Ну да ладно, дело молодое. И вот ты появился, ну наконец-то. Правда, без тебя скучно, (никакой иронии). Да опять незадача. Конкретных контрфактов-то опять нет! Одна, извини, демагогия. Типа:
vitamen пишет:

 цитата:
Пошел как-то Дембель в роддом, вышел и говорит: "Считается, что рождение ребёнка


- происходит примерно через девять месяцев после его зачатия. А у вас тут женщины и по году лежат, и по два, одна вон старуха помирать у же скоро будет, а все никак не родит. Может они тут и не собираются рожать? А то вон и животов, как полагается беременным женщинам округлых, нет. И вообще, "там, где у нормальных женщин выпуклость, у них впадина. В одной впадине библия, в другой - крест". А тут один очень умный дохтор попался. Он этак все умно разъяснил глупому дембелю. "Ни хрена ты, демебель, в родах не понимаешь, хоть у тебя уже четверо детей, а у меня их можно сказать и нет. Зато я книжек много читаю. В них написано, что так и должно быть. Нынче женщинам и двух лет мало, чтобы родить. Новые люди рождаются, понимаешь? Таких еще не было раньше. А что до того, что ты круглых животов ни у кого не заметил, так это, братец, твои личные проблемы. Плохо, ты дембель, смотрел..."
Постоял тут Дембель, помолчал. Чего тут сказать. Наверное правда плохо смотрел, раз дохтор говорит. Ведь в книжках энава что пишут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 18.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 06:52. Заголовок: О детях, и о тех, кто их предает


На нормальное, "невиссарионовское" отношение, дети отвечают нормально. Никто не пинается и не кусается. В этом все дело.
- а я и писала про нормальные школы, которые находятся от общины за много тысяч километров.
-"на что не надо обращать внимание, на брошенность детей, которые болтаются на улице, пока родители "миропонимают"? или на то, что этим детям предлагается непосильная работа? Вы думаете, у них такое самовыражение? "
- о какой непосильной работе можно говорить в деревне? Деревенские дети тем и отличаются от городских, что они более здоровые за счет физического труда и свежего воздуха. И вообще складывается такое впечатление, что все, кто негативно отзывается на форуме о жизни в деревнях - большие снобы, не нюхавшие конского навоза и брезгливо зажимавшие нос около коровы, когда жили в деревне. А особенно , когда дело касается обычного каждодневного труда, в котором всегда- я подчеркиваю это слово - в оюбой стране в люьую эпоху - дети помогали по мере сил и возможностей и не считали это непосильным трудом. Тругое дело, что есть лентяи и бездельники. И, видимо кое-кто, кому так не нравится физический труд, себя к ним и относит, только лицемерно свой снобизм называет "борьбой за права трудящихся".
- sodchi. 3d пишет: цитата:
А пока для него окружающие молодые люди - это пример. Ведь человек сам должен научиться делать выбор, а как же он научится, если ему твердят - вот это хорошо, вот это плохо. Он там походит, посмотрит, в другом месте встретит хорошего человека, с которого не стыдно и пример взять, в тетьем месте еще лучше найдет. Постепенно у него будет вырабатываться своя система ценностей
-"Вашими бы устами да мед пить! Эх, кабы правда все так было! А что, спивающихся детей не бывает? или все выбирают только хорошие пути? - я иногда завидую вашему идеализму"

- Мой идеализм выработан в течение многолетнего педагогического опыта,а не взят из хороших книжек. К вашему сведению, в современной школе ( во всяком случае в нашем городе) - втором по величигне в области- нет ни одного класса, ни одной школы, где подростки, начиная с 9 лет, не курили бы и не употребляли спиртные напитки. А к 7-8 класса практически все дети занимаются этим каждый день. Это реальная практика, а вот ваш идеализм меня удивляет.
Такими темпами мы уже лет через 100 подойдем к вырождению нации, а вы все обсуждаете, кто прав, кто виноват.
Кстати, я сама видела случаи, когда приехавших "городских" детей родители заставляли поливать огороды, причем работали все вместе, а те им устраивали истерики. И в итоге, кто страдает - те же дети-лентяи, которые не помогли своим трудом приумножить запасы пищи в семье. Вы хотите, пожив 4-5 лет на земле, сразу, тобы у вас все получалось - и дети были хорошие, и в хозяйстве все ладилось. Однако даже у крупнейшей аграрной страны в мире - России - в царские времена случались неурожаи. И сейчас никто от этого не застрахован. Поэтому без образования общих форм труда в деревне выжить невозможно, вот единоличники и уезжают. А мои деревенские родственнички про таких бы сказали : работать они не хотят, привыкли на всем готовеньком жить, а земля требует внимания и ухода каждый день. А что же вы, Елена, сделали для этих детей, все ли вы силы приложили, или сбежали.
Уж не будем говорить про Виссариона, просто про детей вокруг вас. Что вы для них сделали? Расписались в собственном бессилии? Ну так откуда у детей будет уважение теперь к взрослым, которые их покидают.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 14:49. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
- о какой непосильной работе можно говорить в деревне?

- 40 вёдрах воды до получения ужина (вручную! девочке 13 а мальчику 11 лет) - местные дети такое количество воды качают "Камой" и поливают из шланга.
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Что вы для них сделали?

- да много чего, не меньше чем сделали вы на этом форуме, мы там на практике просто защищали их от "помогания" всем тетушкам, пока те на собраниях сидят, от голода и информационной блокады, от нарушения прав детей. Мы отстаивали их право на детство и на свободное время, в которое ребенок может сам выбирать, чего он хочет.
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
большие снобы, не нюхавшие конского навоза

- 12 лет нюхали, а вы сколько?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 16:04. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
о какой непосильной работе можно говорить в деревне?


Да, я имел в виду ведра с водой, навоз (свежий навоз очень тяжелый) и т.п. У детей с несформировавшимся еще в этом возрасте мышечным корсетом, опускаются почки. Последствия сказываются не сразу, а годам к 25-30. В 40 человек становится инвалидом. Должен сказать - это миф, что в нынешней деревне здоровье у людей лучше, чем в городе. К сорока годам мужики (да и женщины тоже) страдают проблемами с позвоночником. Это в лучшем случае. В худшем, мужики мрут или слепнут годам к 40-45 от постоянного употребления технического спирта. Я утверждаю, что в городе здоровье у людей лучше. Здесь худо-бедно, вслед за западными странами, формируется мода на здоровье. Всякие там фитнесклубы и т.д. В деревьне этого нет в принципе. Питание у людей не сбалансировано. Только с приездом "травоядных" местные стали разнообразить свое меню и включать в него больше зелени. У "травоядных" - обратная крайность, но это тема отдельного разговора. Если вернуться к детям, то в деревне они все ниже среднего роста. Врачи объясняют это недостатком некоторых элементов, в частности йода, и тяжелым физическим трудом с раннего возраста. Здесь уместно вспомнить, что акселерация это чисто городское явление.

sodchi. 3d пишет:

 цитата:
складывается такое впечатление, что все, кто негативно отзывается на форуме о жизни в деревнях - большие снобы, не нюхавшие конского навоза и брезгливо зажимавшие нос около коровы, когда жили в деревне


Неправда. Нюхавшие и незажимавшие. В отличие от некоторых последователей. Здесь я хотел бы коснуться еще одного мифа, который все более завладевает умами интеллигентов. Я имею тот идеальный образ, которым они, городские жители, наделяют деревенский уклад. Много лет назад я это встречал у рериховцев, рядами и колоннами ехавшими на Алтай. Сейчас в обществе популярна идея родового поместья, которая идет от анастасийцев. У каждого явления есть и плюсы и минусы. Их нужно четко осознавать. Городской ритм нынче очень напряжен. Нужно многое успеть. Прокормить семью очень не просто. А тут простой выход. Родовое поместье. Птички, пчелки, бабочки, травка, цветочки. Пчелки сами носят мед, курочки сами несут яички. Травка зеленеет, цветочки цветут. Красота. В реальности, для того чтобы обеспечить нормальный уровень жизни, в деревне нужно работать больше чем в городе. Просто потому, что производительность труда в городе выше, цены на товары ниже (их не нужно везти на автотранспорте в деревню). На натуральное хозяйство люди в деревне переходить не хотят, да и в общине тоже, не смотря на идеологические установки. (По-видимому мешает пример лидера).
Если вернуться еще раз к детям, то в принципе, я был рад, что они росли в деревне. Дейтвительно, у них выработалась привычка трудиться. Это конечно хорошо. А что дальше, когда они кончат школу? В свое время родители дали мне возможность получить образование. А как я смогу эту возможность дать детям, живя в деревне. Разница в уровне зарплат между городом и деревней болше чем в два раза. Получается, что я лишаю своих детей свободы выбора.

sodchi. 3d пишет:

 цитата:
в современной школе ( во всяком случае в нашем городе) - втором по величигне в области- нет ни одного класса, ни одной школы, где подростки, начиная с 9 лет, не курили бы и не употребляли спиртные напитки. А к 7-8 класса практически все дети занимаются этим каждый день. Это реальная практика, а вот ваш идеализм меня удивляет.


Мои дети (старший сын учится в девятом классе, дочь - в институте) - не курят. Их друзья, которых я более менее хорошо знаю - тоже. Я знаю немало молодых ребят, лет по двадцать, которые мне просто нравятся. Нравятся именно своей нравственной жизненной позицией. Кстати, сын старосты нашей деревни - из таких. Ему двадцать три года, работает торговым представителем одной крупной компании в Абакане. Женат. Помогает своей младшей сестре, которая тоже живет самостоятельно. (гораздо больше помогает, чем родители). Так вот, этот парень мне признавался, что у него есть философские принципы в жизни. Но они не виссарионовские. Таких ребят я знаю очень много. Все изложенные факты я взял не с потолка. Обобщения сделаны на основе анализа закономерностей, а не еденичных фактов.
При этом я далек от идеализации городской жизни. Организация досуга детей - проблема. Массированная реклама пива приводит к алкоголизации молодежи - проблема. Дать ребенку возможность получить образование - проблема. Эти проблемы нужно решать. Но то, что предлагается в общине, как я осознал, не ведет к решению этих проблем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 18.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 17:08. Заголовок: Re:


Я не читала всяких анастасий и прочих родовых идеологов. Мои наблюдения взяты из практической жизни обычной сибирской деревни, которую я наблюдала практически с рождения. Если человек ведет здоровый образ жизни, не курит и не употребляет алкоголь, питается достаточно однообразно, но экологически чистой пищей, никакого опущения почек он заработать не сможет. Вспомните миф о древнегреческом герое (не помню его имени), который носил на себе новорожденного теленка в подростковом возрасте, и продолжал его носить на себе по мере того, как этот теленок рос, пока не вымахал в быка. Вреда олимпийцу от этого не было никакого, зато на олимпийских играх в итоге победил.
Болеют те дети, которые с детства не приучены к труду. Если ребенок с раннего возраста качает в себе силу в результате физического труда, да, он будет приземистым и кряжистям, но это не недостаток. Ведь еще русские писатели - "интеллигенция" - отмечали кряжистость наших мужичков, это есть прямое следствие физического труда, и не найдете вы в деревне лебединых шей и тонкой кости. Зато здоровья хоть отбавляй.
С кем вы равняете нас - с пропойцами и прокуренными. Сравнивайте со здоровыми людьми, не имеющих пороков и вредных привычек, пусть они даже будут и миряне. Хотя в современной деревне таких становится все меньше и меньше.

Как педагогу мне понятна ваша позиция в отношении детей, которые во многом предоставлены сами себе. Но если быть справедливыми, то вспомните, сколько раз говорил и напоминал ВХ тем же родителям о том, чтобы они повернулись к детям лицом, сделали для них хотя бы спортивные площадки, заниались бы с ними хотя бы по вечерам Не раз, не 10 раз, а на много более сама слышала, впоследствии еще и читала неоднократно. А воз и ныне там. Что, предложите ему самому не весть нести, а снаряды спортивные по деревням строить, а последователи будут с пеной у рта истину защищать друг перед другом?!
Я именно это и имела в виду, что хорошо осуждать других, но во мне более уважения вызывают не те, кто здесь кричит о том, как он много когда-то сделал для этих детей, а тот, кто это и сейчас там делает и не собирается прекращать.
Кстати, говоря о скудости питания: сама лично, в последний раз побывав в общине и зная по наслышке о трудностях питания, спрашивала у одной последовательницы, точно зная, что у нее нет денежных доходов, как она справляется вместе с мужем в вопросе пропитания. Ответ был очень прост - то, что вырастили на огороде, на зиму хватило с лихвой, даже осталось, орехов набрали мешок сами - на всю зиму хватило. На крупу и другое муж заработал и Семья помогает.
Кстати, еще раз о тяжелом труде. У меня 10 родных дядей и теток. Все выросли в деревне. Все и сейчас занимаются сельским хозяйством. Ни у кого нет опущения почек и прочей ерунды, а "пахали" они в дестве - вам и не снилось как. Живы и здоровы. Спросила их мать- мою бабушку - - что это за болезни от тяжелого труда- она в ответ рассмеялась. От лени, говорит, да от безделья может и быть какая хворь. А в деревне болеть некогда. Вот вам мнение жителя деревни, который 84 года прожил своим трудом, 14 детей родил. Школы 4 класса закончила, да все детсто и юность работала - в колхозе да в совхозе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пожизненно верующий




Зарегистрирован: 01.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 18:43. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Если человек ведет здоровый образ жизни, не курит и не употребляет алкоголь,

Современными учеными доказано, что трезвенники ведут менее здоровый образ жизни, чем в меру употребляющие алкоголь. И живут они меньше, и болеют чаще, особенно психическими заболеваниями, и уровень холестерина в крови у них выше. Да и радости в жизни меньше. Не говоря об отсутствии переживания медитативного опыта измененного состояния сознания. И злости у трезвенников больше, и душа более закрыта и черства. Вспомните трезвенника Гитлера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 20:12. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Кстати, еще раз о тяжелом труде. У меня 10 родных дядей и теток. Все выросли в деревне. Все и сейчас занимаются сельским хозяйством. Ни у кого нет опущения почек и прочей ерунды, а "пахали" они в дестве - вам и не снилось как. Живы и здоровы. Спросила их мать- мою бабушку - - что это за болезни от тяжелого труда- она в ответ рассмеялась. От лени, говорит, да от безделья может и быть какая хворь. А в деревне болеть некогда. Вот вам мнение жителя деревни, который 84 года прожил своим трудом, 14 детей родил. Школы 4 класса закончила, да все детсто и юность работала - в колхозе да в совхозе.


- да хватит уже про ваших теток и дядек и бабушек! Вы, вы сами когда будете так жить?! а то рассуждаете о том, чего не знаете. Я просто честна - я не хочу жить в деревне. Кто хочет - пусть живет. Почему вы до сих пор не в деревне!
И ваши дядьки тетки скажут, что вы с головой не дружите, если приедете и будете жить как последователи. И не верю я вам, что у них нет проблем со здоровьем. Эти проблемы удеревенских жителей есть у всех.sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Что, предложите ему самому не весть нести, а снаряды спортивные по деревням строить, а последователи будут с пеной у рта истину защищать друг перед другом?!

- может предложить ему жить скромнее и действительно показывать пример отношения к детям, а то с родными у Истины что-то не заладилось Когда его спрашивали про трудного Рому он говорил, что у Истины задачи труднее и души, воплотившиеся в его детей, имеют непростую карму. Что же ваша Истина своих детей не воспитала? Почему он от них просто откупился?
А еще ему можно предложить поделиться подарками с детьми и денег на их пропитание на горе побольше отстегивать, а не последнюю десятину с них ( с их родителей) сдирать.
sodchi. 3d пишет:

 цитата:
орехов набрали мешок сами

- кедровые орехи не решают проблем с питанием, это так - баловство, потому что в промышленных количествах их добывать нельзя, закон запрещает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 20:15. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Вспомните миф о древнегреческом герое (не помню его имени), который носил на себе новорожденного теленка в подростковом возрасте, и продолжал его носить на себе по мере того, как этот теленок рос, пока не вымахал в быка. Вреда олимпийцу от этого не было никакого, зато на олимпийских играх в итоге победил.

- но это всего-навсего МИФ!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 20:34. Заголовок: Re:


Вообще-то теленок может считай за год другой вымахать в быка, а вот насчет даже подростка сомневаюсь. Так что эта греческая сказка далека от реалий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 21:13. Заголовок: Re:


sodchi. 3d пишет:

 цитата:
Я именно это и имела в виду, что хорошо осуждать других, но во мне более уважения вызывают не те, кто здесь кричит о том, как он много когда-то сделал для этих детей, а тот, кто это и сейчас там делает и не собирается прекращать.

- понимаю, в чей огород камушек. Но есть еще мои собственные планы, есть моя собственная жизнь, которая имеет ценность, ( может быть для вас это и неочевидно), и вот, живя там, я делала то,что могла, и живя здесь, я делаю, что могу, но здесь я могу сделать больше. И для меня это гораздо интереснее, а еще есть мои дети, и никому, кроме меня и моего мужа,они не интересны и не нужны. А в Тимура и его команду я наигралась. Кормить Вторую семью Виссариона я не хочу, он мою семью не кормил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет